Мотив

Основные виды мотивации

Виды мотивации в зависимости от формы создания:

Естественная мотивация – это мотивация приходит к человеку в силу каких-либо естественных обстоятельств. Например, человек долго гулял зимним вечером и очень сильно замерз и проголодался. Его мотивом будет необходимость побыстрее добраться до дома, где тепло и есть еда.

Искусственная мотивация – она создается специально для искусственного внушения. Это можно хорошо продемонстрировать на примере нашего телевидения. Нам постоянно пытаются внушить, что мы должны покупать и как делать. То прорекламируют чай для похудения чтобы мы его пошли и купили, то постоянно пытаются заставить взять ипотеку в сбербанке выгодными процентными ставками.

Сколько дурака не мотивируй, максимум, чего вы добьетесь — это мотивированный дурак.
Джим Рон

Внешняя мотивация – этот вид мотивации не связан с содержанием какой-либо пределенной деятель и создается за счет внешних обстоятельств. Очень часто внешние мотивы называют еще стимулами, т.к. их целью является стимулирование определенных действий или поведения субъекта. Например, у твоего друга получилось создать пассивный доход в интернете в 30 000 рублей. Этот вид мотивации может послужить для тебя началом твоих действий по изучению дохода в интернете и вообще узнать, что такое пассивный доход. В этом вопросе будет полезно для начала почитать для саморазвития книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», а потом уже браться за реальные действия.

Внутренняя мотивация – мотивация, которая не связана с внешними обстоятельствами, а с внутренними мотивами субъекта, которые называются побудительными мотивами или побуждениями. Допустим, тебе не совсем нравиться, как выглядит твое тело и это побуждает тебя заняться таким направлением, как WorkOut. Для новичков в этом деле нужна правильная программа отжиманий, который даст эффект уже в первые недели тренировок.

Историческая сводка

Многих зарубежных и отечественных психологов интересует, что побуждает индивида к деятельности. Изучением мотивации занимались еще древнегреческие мыслители.

Начиная с 14 века, когда философы сосредоточились на изучении гедонизма как естественного стремления индивида к удовольствию, внутреннее побуждение рассматривали как заложенный природой механизм выживания. Впоследствии единение побуждающих к действию импульсов назвали мотивацией. Этот термин стали использовать для объяснения причин поведения человека, животных.

Ближе к 20 веку мотивацию изучали в ряде школ. Бихевиористы рассматривали ее как причину телесных импульсов, реакцию организма на воздействие. Это породило формулу «стимул — реакция», которая объясняла любой вид активности. В психоанализе по Фрейду основа мотивации — влечение человека. Желание зарождается в органе и воплощается в непреодолимое влечение. Гуманисты под этим термином понимают удовлетворение инстинкта.

Среди зарубежных психологов интерес к проблеме изучения мотивации неразрывно связан с изучением эмоциональной сферы. Получая положительный эмоциональный стимул, человек ведет себя активнее, запоминает больше информации. Но единой теории, которая объясняла бы принцип работы мотивации, нет. Среди советских ученых больше всего внимания изучению мотивации уделяли В. Бехтерев, И. Павлов, И. Сеченов. Вместо схемы «стимул — реакция» они предложили формулу «сигнальность — подкрепление». Сигнал раздражает органы чувств, но для действия необходимо подкрепление — многократное повторение сигнала. Бехтерев считал, что психологические процессы подвержены тем же рефлексам, что нервная система.

На современном этапе развития психологии проблема исследования мотивации также остается актуальной. Ученые определили основные положения, которые разделяют отечественные и зарубежные исследователи:

Мотивация — социально обусловленное образование

В течение жизни она может изменяться.
Мотивационная сфера имеет мотив, цель, эмоции.
Для деятельности важно совпадение мотива и цели.
Эмоции отражают отношение между мотивами и возможностью реализации.. Изучение психологических теорий мотивации продолжается

Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций

Изучение психологических теорий мотивации продолжается. Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций.

Как работает мотивация

Для получения мотивационного заряда, требуется вникнуть в работу мотивационного процесса.

Многочисленные исследования этого явления сообщают, что мотивация начинается с потребности. Когда человеку чего-то не хватает, он начинает искать способы это получить. Иметь потребность в чем-либо, значит, ощущать недостаток. Потребности бывают двух типов:

  1. Врожденные потребности, первичные. Иначе их называют нуждой (в еде, воде, сне).
  2. Приобретенные потребности, вторичные. Носят индивидуальный характер, обусловлены социальной средой. Потребность в популярности, любви, уважении, признании и др.

Если мы в чем-то нуждаемся, возникает дискомфорт, чувство
неполноценности, желание это заполучить. Когда стресс от недостатка желаемого
достигает апогея, человек начинает действовать, чтобы удовлетворить нужды.

Но потребности зачастую недостаточно, чтобы получить заряд
регулярной мотивации. Еще требуется:

  • сильное желание изменить  жизнь = чувство, что так не может
    продолжаться;
  • материальные ресурсы для изменения жизни;
  • готовность развиваться, встречаться с
    трудностями.

Когда потребности и перечисленные факторы сложатся воедино, у человека появится мотивация, непреодолимое желание действовать.

Можно подытожить, что мотивационный процесс состоит из:

  • осознание неудовлетворенных нужд и потребностей;
  • постановка целей для их удовлетворения, самореализации;
  • выявление действий, требующихся для достижения целей.

Так зарождается мотивация и продолжает жить в мозгу, если человек четко осознает: зачем и почему встает ежедневно с кровати и действует. Главное, не обманываться и работать над тем, чего действительно не хватает, иначе мотивация быстро исчезнет.

Развивающие упражнения для детей и взрослых

Где взять мотивацию? Эти интересные комплексы помогут поставить цель и смотивировать человека на выполнение поставленных задач:

Первый — идентификация с любимым животным. Ассоциируя себя с вымышленным персонажем или вполне реальным объектом, индивид может быстрее достичь личностного роста. Дело в том, что человек подсознательно берет положительные качества любимого героя, а вместе с тем и появляются новые цели. Животные — сильные и мудрые создания, которые являются главной частью окружающего мира

Отождествляясь с ними, индивид воспитывает в себе осторожность, настойчивость, целеустремленность

Итак, для выполнения упражнения необходимо совершить следующие действия:

  • выбрать одного любимого животного, расписать его положительные и отрицательные качества;
  • постараться представить себя воображаемым существом, стараться идти к поставленной цели;
  • чувствовать себя грозным львом или милым кроликом в течение 5 минут, пытаться преодолеть все трудности, с которыми встречается животное на своем пути.

После этого следует оценить свои чувства и переживания, проанализировать, какие задачи удалось реализовать, а какие оказались слишком трудными.

Комплекс второй — указать на ошибку и отметить улучшение. Что делать, если пропала мотивация, как вернуть ее? Стоит привести пример из жизни. Часто воспитатели в детских садах и учителя в школах делают замечания ребят по поводу выполнения различных задач. Указывают на ошибки в выполнении контрольной работы, а затем разбирают сложные задания. Зачем это делается? Так более взрослое поколение мотивирует ребят на выполнение тех же задач, но уже с более высоким качеством.

Упражнение на мотивацию следует выполнять несколько раз в неделю. Для начала стоит представить ситуацию, когда человек находится в шаге от поставленной цели. Ему следует расписать плюсы и минусы данного положения. Как правило, всегда больше недостатков, нежели положительных особенностей. Но это не повод расстраиваться, поскольку следующая попытка окажется лучше прежней:

ошибок будет много, но они не будут настолько серьезны;
трудностей на пути встретится немало, но важно то, чего человек уже сумел достичь;
пусть не все проходит гладко и по плану, но это не повод сдаваться, ведь самое сложное уже позади.

Виды мотивации

Это действительно психологически сложное явление. Поэтому его рассматривают с разных сторон, поэтому мотивация имеет несколько классификаций для разделения на виды.

По источнику мотивов она бывает:

  1. Экстринсивная, внешняя – мотивы, основанные на внешних стимулах и условиях (на том, что человек получает извне, например, заработную плату).
  2. Интринсивная, внутренняя – мотивы, основанные на внутренних потребностях, интересах, складе характера, склонностях (работа нравится, поэтому работаю).


Внешняя и внутренняя мотивация

По полученным результатам действий:

  1. Положительная – действия, направленные на что-то позитивное, например, работать больше, чтобы заработать премию.
  2. Отрицательная – действия, направленные на устранение отрицательного, например, работать посредственно, главное – избежать штрафа.

По устойчивости:

  1. Неустойчивая – у кого-то потребность преступного поведения продиктована внутренними мотивами, а у кого-то она еще неустойчивая, нуждается в подкреплении (этим подкреплением служит взять “на слабо” в компании, шантаж, рискованные задания).
  2. Устойчивая – действует долго, ее не нужно постоянно подкреплять, напоминать, человек сам знает, что хочет в этой жизни.

По охвату:

  1. Личная – человек берет ответственность только за себя и действует в соответствии с собственными установками.
  2. Групповая – человек принимает ответственность за всю группу, действует в соответствии с правилами и канонами своей фирмы.

Теория иерархии Маслоу

Как найти мотивацию? Нужно обладать определенными знаниями, чтобы ответить на данный вопрос. Для того чтобы собрать воедино многие представления о врожденных потребностях, американскому психологу пришлось проделать тщательный анализ характера человека, его изменения в зависимости от смены цели, изучить типы мотивации. Основные положения данной концепции гласят:

  • человек всегда имеет потребность в чем-то, это не зависит от пола и возраста;
  • сильно выраженные потребности, которые индивид испытывает в определенных ситуациях, могут быть объединены группы;
  • расположение этих групп построено по иерархическому принципу;
  • человек совершает действия благодаря неудовлетворенным потребностям;
  • через некоторое время у человек вновь появляется неудовлетворенность, он желает получить большее;
  • в обычном состоянии индивид чувствует несколько потребностей, они могут быть взаимосвязаны;
  • сначала удовлетворяются желания, находящиеся в основании пирамиды Маслоу, затем начинают воздействовать верхние потребности;
  • человек способен найти большое количество способов для удовлетворения высоких потребностей, нежели низких.

Позже американский психолог Абрахам Маслоу добавил еще несколько важных составляющих пирамиды. В своей работе «К психологии Бытия» автор выделил потребности роста, которые оказались трудны в описании. В эту книгу вошли такие интересные качества, как совершенство, желание быть выше других, справедливость, ответственность, красота, дружелюбие, завершенность. Автор подробно описал формы мотивации.

Маслоу считает, что во многих случаях именно потребности роста являются мощнейшим мотивом для достижения целей. Каждый человек может проверить достоверность этих слов на себе. Достаточно выписать самые значимые потребности, расположить их по иерархическому принципу: внизу — то, что удовлетворяется в первую очередь, наверху — то, ради чего приходиться изрядно трудиться.

По мнению Маслоу, стадию самореализации достигают лишь 2% населения, другие же вынуждены постоянно стремиться к совершенству. Мотивация к действию появляется у многих только в критических ситуациях.

Основные принципы стимулирования работников

Чтобы стимулирование было действенным и эффективным, руководитель должен придерживаться ряда определенных принципов стимулирования:

1. Доступность — стимулы должны применяться ко всем работникам, все должны иметь к ним доступ.

2. Постепенность — вознаграждение нужно увеличивать постепенно, плавно, чтобы работник не получил за раз неоправданно большую награду.

3. Ощутимость — стимул должен быть значим и ощутим для работника.

4. Сочетание материальных и нематериальных стимулов — нужно не только выдавать премии, но и хвалить работников за трудолюбие и профессионализм.

5. Минимизация разрыва между результатами труда и вознаграждением — чем быстрее работник получит деньги за свой труд, тем лучше. Так он будет лучше понимать взаимосвязь между результатами своей работы и зарплатой.

6. Политика кнута и пряника — кроме стимулов, в ряде случаев уместно применять и антистимулы. Не только премии за перевыполнение плана, но и штрафы за его невыполнение.

Что интересно, стимулы не всегда работают. Бывает так, что несмотря на все усилия руководителя стимулировать сотрудников, эффект от его действий — нулевой. Вот лишь некоторые возможные причины того, почему стимулирование не работает:

1. Отсутствие мотивации — если работник не мотивирован в достижении результата, никакие стимулы не заставят его работать быстрее и лучше.

2. Несоответствие стимула потребностям работника — например, работник абсолютно не амбициозен и его не волнует, попадет он на доску почета или нет. В тоже время он был бы рад повышению заработной платы. Но руководитель говорит лишь о конкурсе на лучшего работника месяца и ни слова о премии…

3. Привыкание — если премии выдаются часто и регулярно, работники скоро к ним привыкают. Премия уже не воспринимается как поощрение, а рассматривается как сама собой разумеющаяся доплата.

4. Непонятность системы стимулирования — если работники четко не понимают, за какие показатели их стимулируют и как рассчитывается та же премия, толку от стимулирования будет мало. В коллективе начнется недовольство — все будут думать, что работают одинаково или больше чем коллеги, а получают меньше.

Положительные и отрицательные мотивы

Человеческие существа естественным образом стремятся к удовольствиям и избегают боли. Мы — организмы, ищущие награды, и все, что мы делаем, содержит в себе награду, сознательную или бессознательную, воспринимаемую или реальную:

Положительный мотив (награды).

Читать далее: Как научиться расставлять приоритеты

Это тип мотива, который вы используете, когда выполняете какое-либо действие по той причине, чтобы получить вознаграждение, которое обычно находится в будущем. Это будущее может быть ближайшим или далеким. Ожидание награды — вот что вами движет.

Отрицательный мотив (избегание боли).

Отрицательный мотив — это наказание. Это происходит, когда предпринимаются действия, чтобы избежать боли или неудачи.

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать при отрицательном мотиве — это то, что если у вас нет под рукой решения, то отрицательный мотив может вызвать беспомощность и депрессию.

Существует разница между отрицательным и положительным мотивом:

  • Отрицательный мотив коренится в страхе, а положительный мотив — на служении.
  • Разница между отрицательным и положительным мотивом — это разница между выживанием и жизнью.
  • Если у вас есть положительный мотив, ваши действия, скорее всего, будут иметь положительный результат. С другой стороны, если вы настроены отрицательно, ваше действие приведет к нежелательному отрицательному результату.
  • Отрицательный мотив может нанести вред самому себе, а положительный мотив — уверенность в себе.
  • Когда вы убегаете от чего-то, тогда у вас отрицательный мотив, а положительный побежите к чему-то.

Причины ослабления мотивации

Даже если у человека возникла мотивация к какой-то деятельности, может произойти так, что она ослабнет или исчезнет вовсе. Давайте разберемся в причинах таких процессов.

Конфликт интересов

Такая ситуация складывается, если внешняя мотивация сталкивается с внутренней. Бывает, что под давлением внешних обстоятельств человек забывает о собственных потребностях, то есть он хочет делать одно, а его заставляют делать другое. Естественно, что это отрицательно действует на настроение и желание что-либо делать.

Надо помнить, что давление на человека в разумных пределах действует благотворно. Иногда нам действительно не хватает дисциплинирующего «пинка» от близких и родных. Но если это давление вызывает страх, гнев, стресс, огорчение, то мотивация к деятельности рано или поздно сводится к нулю.

Личность

Для человека как личности крайне важно социальное признание его деятельности. Он хочет получить за нее вознаграждение: похвалу, признание, почет и т

д. Если же этого не происходит и какое-то достижение проходит незамеченным, то замотивировать себя на новые подвиги человеку очень сложно.

С другой стороны, мы знаем множество примеров того, как очень успешные люди (в экономике, к примеру, это Генри Форд, Ричард Брэнсон, Илон Маск и др.) терпели неудачу за неудачей, стали притчей во языцех и предметом насмешек. Но они смогли преодолеть такую реакцию общества, не потеряли желание действовать и проложили себе путь к успеху

Отсюда важность самомотивации, она должна быть сильнее социальной

Самосаботаж

Если самомотивация слабая, то происходит самосаботаж. Лес Браун писал: «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно выиграть лишь одну битву – битву с самим собой».

Зачастую цели, поставленные перед человеком, вполне реалистичны и достижимы. Но ему трудно преодолеть лень, пересилить себя и внутренне решиться на какие-то изменения, поэтому он начинает себя убеждать, что цель недостижима, и искать себе оправдания. Чаще всего происходит это неосознанно.

Неправильные цели

Если поставленная цель неадекватна, то потерять стимул к ее достижению очень просто. Каковы причины постановки некорректной цели? Неадекватная оценка своих возможностей и своих слабостей.

Если у человека завышенная самооценка, то он слишком задирает планку. Тогда провал неизбежен, и психологически будет очень сложно справиться с неудачей. И наоборот, человек может ставить перед собой очень простые цели, поэтому интерес к их достижению иссякает очень быстро. Только реалистичная самооценка (тут может быть полезна статья Как повысить самооценку) позволяет ставить адекватные цели и не терять мотивацию к их достижению.

Отсутствие постоянства

Путь к достижению цели никогда не бывает абсолютно гладок, сложности и трудности неизбежны. Это могут быть и технические неудачи, и непризнание обществом. И к этому человек должен быть психологически готов.

Постоянство и настойчивость в достижении поставленных целей следует воспитывать с раннего детства, иначе и во взрослой жизни человек будет терять мотивацию к деятельности при малейшем затруднении.

Что такое мотивация

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних факторов, которые стимулируют желание и энергию человека на поддержание интереса и посвящение его определенной деятельности либо приложение усилий для достижения цели.

Мотивация — это готовность делать что-то.

Мотивация возникает в результате взаимодействия как сознательных, так и бессознательных факторов, таких как стремление или потребность, ценность вознаграждения, ожидания индивида. Эти факторы и являются причинами, по которым человек ведет себя определенным образом.

Согласно исследованиям, проведенным Андерсом Эрикссоном, мотивация является важным предвестником успеха. Самыми успешными становятся те, кто постоянно продолжает двигаться к своей цели.

Люди, обладающие высокой мотивацией, как правило, подготовлены наилучшим образом и обладают максимальной производительностью, что в итоге приводит к положительным результатам.

Легче всего быть мотивированным в отношении деятельности, которой вы страстно увлечены. Поэтому задайте себе вопрос: что вас сильно заводит, а что навевает на вас скуку?

Занимаясь любимым делом, вы не только будете мотивированы, но также сможете привлечь к своей деятельности других людей, и получить поддержку, необходимую для выполнения задуманного.

Что такое соподчинение мотивов?

Соподчинение мотивов – одно из важнейших новообразований в развитии и формировании личности. Этот период начинается еще в дошкольном возрасте. Соподчинение мотивов происходит в тот момент, когда разные мотивы утрачивают свое равноправие, выстраиваются в свою индивидуальную систему (мотивационную схему). Появляются новые и доминирующие мотивы, из которых выстраивается иерархия.

В этом возрасте в приоритете социальные мотивы: соревнования, достижения успеха, самоутверждение, нравственные мотивы и т.д. Появляется стремление быть как взрослый и оценивать свое поведение.

Но чтобы предотвратить неблагоприятно складывающиеся основы личности, необходимы воспитательные меры перестроечного характера

Важно понимать, что это не значит, что ребенок будет постоянно прибегать к одним и тем же мотивам. Так не бывает даже у взрослых, т.к

у любого человека в поведении присутствует множество мотивов.

Самый сложный выбор происходит между общественным и личным. Соподчинение мотивов происходит на основе их борьбы, но что поделать: вся жизнь – борьба.

ппп

Наталья Шахова

Виды мотивации в зависимости от качества стимулов:

Положительная мотивация – вид мотивации, основанный на положительных стимулах. Ее часто называют еще стимулированием, т.е. созданием положительных стимулов для достижения определенной цели, таких как повышение эффективности, производительности или объемов продаж. Основными формами такого вида мотивации обычно являются различные премии, бонусы, надбавки, похвала и так далее. Например, если объем продаж магазина составит более 3 000 000 рублей, то все сотрудники получат премию.

Отрицательная мотивация – такая мотивация основана на отрицательных стимулах. В данном случае действия негативной мотивации побуждают человека к деятельности, т.к. страх перед невыполнением обязательств послужит наказанием, а этого захочется избежать и приступить к определенным действиям. Форм негативной мотивации очень большое количество. Это может быть и денежный штраф, а может быть лишение свободы или физическое наказание. Больше всего люби бояться остаться в социальной изоляции, когда после невыполнения задания человека игнорируется группой. Если рассматривать все виды мотивации, то это не совсем эффективный, потому что он стимулирует на очень короткий период времени. Такая мотивация сильно действует на человека, если он уверен в неизбежности наказания.

Признаки мотивированных людей

1. Жизнерадостность. Мотивированные люди в предвкушении счастливого будущего и имеют стратегии достижения своих целей.

2. Настойчивость. Они не относятся к возможным препятствиям как к неразрешимым проблемам.

3. Энергичность. Они само воплощение энтузиазма, и не видят причин, чтобы угасать от сожалений и разочарований. Мотивированные люди всегда продолжают прилагать усилия, чтобы достичь результата.

4. Позитив. Они знают, что все будет хорошо и, не дожидаясь приближения счастливого момента, получают удовольствие от выполнения очередной задачи.

5. Концентрация. Они понимают, куда направляются, и не отвлекаются от задуманного.

6. Уверенность. Они осознают свои слабости, но вместо проявления комплекса неполноценности, мотивированные люди компенсируют их другими качествами. В результате возникает уверенность, что поставленные цели обязательно будут достигнуты.

7. Осведомленность. Они не тратят время впустую, вместо чего получают новые знания и совершенствуют навыки.

8. Перфекционизм. Они всегда пытаются найти лучшие способы выполнения задачи, в большей степени ориентируясь на качество.

Как влияют мотивирующие факторы на жизнь человека

Важную роль в развитии мотивации играет желание. Если человек не особо хочет руководящую должность, новую квартиру или машину, добиться желаемых целей будет сложно. Также источником мотивации служит негативный опыт или тяжелый труд, душевные страдания. Например, попав в трудную жизненную ситуацию, вынужденный работать по 12 часов человек, стремится к тому, чтобы быстрее решить свою проблему и вернуться к нормальному ритму.

Не всегда мотивация помогает приблизиться к поставленным целям. Даже, имея большое желание изменить свою жизнь, человек не может взять себя в руки и начать что-то делать. Многие из нас начинают худеть, бегать по утрам, ответственно относиться к работе или учебе именно с понедельника, который часто так и не наступает. 

Основой для побуждения к действию могут стать следующие мотивы:

подражание кумиру – объектом, на которого человек стремится быть похожим, может быть как публичный человек, так и близкий родственник, начальник, учитель. Стремясь достичь уровня своего кумира, человек развивается, стремится стать лучше

Но здесь важно придерживаться золотой середины и не стараться во всем подражать человеку, на которого вы так хотите быть похожи. Ведь у каждого есть не только положительные, но и негативные качества, которые совершенно не стоит копировать
Например, успешный владелец автосервиса может совершенно не уделять внимание своей семье, грубить жене и родителям;

самоутверждение – желание доказать себе, что ты можешь больше, чем делаешь сейчас, способно творить чудеса! Случаи, когда ребята из бедных семей, которых обижали в школе, делали потрясающую карьеру, не редкость

Желая самоутвердиться и, прилагая к этому усилия, можно сдать и ЕГЭ с отличными результатами, и поступить в солидный вуз на бюджет, и получить хорошую должность; 

желание получить силу и власть – один из самых распространенных мотивов к действию
Мало кто не хотел бы из обычного менеджера вырасти до начальника отдела и даже директора компании. Только если один человек сидит тихо и мечтает, как он сядет в кресло руководителя, другой делает все возможное, чтобы хоть на шаг быть ближе к своей цели. В большинстве случаев, если желание стать сильным и властным становится приоритетным, то все остальные цели отходят на второй план; 

саморазвитие – к сожалению, этот повод редко выступает мотивирующий и значительно уступает мотивам, которые направлены на изучение качества жизни. Если человек задался целью купить машину, то все свободное время он будет уделять работе, будет стремиться находиться способы дополнительного заработка. В это время культурное развитие, изучение иностранных языков и других курсов могут уйти далеко на дальний план, потому что не соответствуют целям мотивации. Бесполезно заставлять ребенка учить английский язык, если он сам этого не хочет. А вот человек, у которого в планах есть работа за границей или переезд в США сам с радостью будет усердно изучать иностранный; 

негативные последствия – страх также способен усилить действие мотивации. Когда работник знает, что, если он не сдаст свою работу вовремя, то гарантировано получит штраф, старается выполнить все свои задачи в поставленные сроки. Так и, не желая быть наказанным родителями, школьник стремится вовремя сделать все заданные в школе уроки. 

Мотивация – мощный инструмент, который помогает достигать даже самых сложных целей. Не у каждого человека она полностью сформировавшаяся, что препятствует достигать успеха и полной удовлетворенности. Регулярная работа над собой позволит избавиться от лени и других негативных факторов, которые не дают полноценно развиваться и познавать себя. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай и умей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: