Можно ли проработать детские обиды самостоятельно?

Содержание
  1. Внутренний Взрослый
  2. Общение взрослого с ребенком.
  3. ВИДЫ ПСИХОТРАВМ
  4. Влияние на организм
  5. Родом из детства
  6. Для чего избавляться от травмирующего опыта прошлого?
  7. Последствия психологической травмы
  8. Упражнение плакат сильных сторон личности
  9. Счастливый и несчастный внутренний ребенок
  10. Этот фильм поможет разобраться в теме
  11. «Спящие»
  12. Зачем работать с внутренним ребёнком?
  13. В чем суть расстройства
  14. ПОСЛЕДСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ
  15. Как выполнять практику исцеления травм детства?
  16. Варианты проявления комплекса во взрослой жизни
  17. Способы работы с внутренним ребенком
  18. Способ 1. Разговор или переписка
  19. Способ 2. Вперед в прошлое
  20. Способ 3. Осознание через деятельность
  21. Способ 4. Внутренний ребенок «Путешествие»
  22. Способ 5. Теория Берна (Внутренний ребенок)
  23. Полюбить себя – значит полюбить своего внутреннего ребенка
  24. СИМПТОМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ
  25. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
  26. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
  27. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внутренний Взрослый

Взрослый — это самая разумная и осознанная часть нашей личности. На ней — анализ реальности (а не стереотипных миров других наших личностей), осмысливание фактов, объективность, достижение целей и адекватного общения с окружающими. Самое любопытное в том, что зрелость нашего Взрослого зависит от того, насколько в нас сформирован тот самый заботливый Родитель и свободный Ребенок.

Так, Взрослый призван к тому, чтобы выслушивать обе субличности и принимать конечные решения.

Все в балансе

Можно подумать, что раз ребенок отвечает за счастье, то он — и есть главная наша личность. Отчасти это так и есть. Каждый человек — ребенок, взрослый и родитель одновременно. Если ребенок помогает нам ощущать себя счастливыми, то Родитель и Взрослый — нечто, что помогает нам сдерживать его импульсивные и иррациональные порывы.

В здоровом балансе они работают вместе, например:

Ребенок хочет купить мороженного на всю зарплату,

Родитель оценивает: заболит горло, ты растолстеешь, это безрассудно,

Взрослый взвешивает оба мнения и желания: «ну одно-то мороженное я себе точно могу позволить».

Все субличности удовлетворены, а вы — счастливы.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/V_WXAr0yrfs

Общение взрослого с ребенком.

Если взрослый говорит что-то отрицательное или серьезное, ребенок приписывает вину себе, а не проблемам взрослого. Дети испытывают боль так же, как взрослые, когда становятся участниками серьезных событий, таких как смерть члена семьи или тяжелая болезнь, или насилия в отношении их.

Дети склонны испытывать беспокойство и эмоции, такие как гнев, чувство вины, грусть, недостаток и чувство бессилия. Способность детей испытывать такую ​​боль обычно недооценивается, вероятно, из-за того, что они выражают себя иначе, чем взрослые. Кроме того, в нашей культуре мы склонны защищать детей от боли и страданий.

ВИДЫ ПСИХОТРАВМ

Все психологические травмы в детстве можно разделить на 5 групп:

  1. Травма отвержения. К этому виду относится предательство, игнорирование, изгнание, ревность родителей к своим сиблингам.
  2. Травма разрыва отношений. Сюда относятся серьезные конфликты, ссоры, фразы родителей вроде «ты мне больше не дочь», «видеть тебя не хочу», «считай, что я для тебя умерла».
  3. Травма утраты. Это потери близких родственников, к которым ребенок привязан.
  4. Травмы, связанные со здоровьем. Серьезный диагноз, при котором взрослые постоянно переживают, а сам малыш испытывает разного рода неприятности, связанные с лечением: боль, страх, беззащитность и беспомощность.
  5. Травмы насилия. С раннего возраста ощущение несправедливости, постоянное чувство страха и беспомощности, отсутствие личных психологических и физических границ.

В эти группы попадают не все психологические травмы у ребенка, встречающиеся в жизни, но эта классификация является наиболее полной из существующих.

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детский психиатр, Подростковый психиатр.

Врачебный стаж: 14 лет

Записаться на прием

Родом из детства

Ребенок сильно уязвим, на него влияют любые родительские слова, а негативные вообще влияют на психику серьезнейшим образом. Это вредит их ощущению себя, чувству собственного достоинства. Часто дети считают, что с ними что-то не так, если бы они стали лучше, то никаких проблем в семье не было бы. В то же самое время дети учатся привязываться к другим, в результате возникает сильное чувство неуверенности. Ребенок начинает видеть мир как место небезопасное, его доверие к другим людям подрывается, повышается бдительность.

Синдромы стресса развиваются в той или иной степени у всех людей, переживших детскую травму. Они сталкиваются с воспоминаниями, ночными кошмарами, тревогой, попытками избежать ситуации, которые напоминают о прошлом. У них происходят вспышки неконтролируемой агрессии, пропадает уверенность в будущем. Чтобы заглушить чувства, люди обращаются к алкоголизму, перееданию и другим расстройствам пищевого поведения. Это не то, что не помогает, но еще и причиняет вред.

Столь значительные сложности вызывают вопрос о том, как же вообще взрослые смогли пережить свое детство. Многие из них искали психолога, чтобы рассказать ему о трудностях и получить подробную информацию о том, как им жить и восстанавливаться дальше. Консультации психолога способны серьезно изменить отношение такого человека к жизни.

Для чего избавляться от травмирующего опыта прошлого?

Скажу сразу, работать с травмами прошлого непросто — включаются эмоции и активируется внутреннее сопротивление, охраняющее как святилище очаги боли. Однако открыть это святилище необходимо и вот почему:

Во-первых, решения, принятые в далеком детстве под влиянием травмирующих событий, требуют внимательного и включенного пересмотра. А у взрослого человека намного больше опыта и знаний, чем у ребенка или подростка.

К примеру, возьмем ситуацию сексуального насилия по отношению к детям. Часто ребенок не понимает, что с ним произошло, и как это объяснить родителям.

Поэтому предпочитает об этом не говорить, оставаясь наедине со своим стыдом, а также виной, поскольку агрессор, опасаясь огласки, сделает все возможное, чтобы запугать и обвинить ребенка в случившемся («Ты сама виноват(а) в том, что соблазнил(а) меня.») или убедить в нормальности происходящего.

Информация о том, что человек, подвергшийся в детстве сексуальному насилию, не виноват в случившемся и что много людей прошли через этот ужас и смогли справиться со своей болью, вернувшись к нормальной жизни, может оказать мощный исцеляющий эффект.

Во-вторых, чувства, которые возникают в момент травмы и которые были подавлены по причине их невыносимости, также требуют внимания и грамотного отреагирования. Поэтому эта практика не исключает визит к психологу или психотерапевту.

В-третьих, принятые на основании травмирующих событий ранние решения требуют «взрослых» перерешений, что в дальнейшем будет способствовать построению более успешного жизненного сценария.

Последствия психологической травмы

Неисцеленная психотравма, как снежный ком, «обрастает» все новыми слоями травмирующих событий и ситуаций. Они мелкие, малозначительные, и без основной психотравмы они даже не были бы замечены человеком. Но, накладываясь на основную психотравму, они могут стать источником клинических состояний. Посттравматическое стрессовое расстройство может способствовать ухудшению здоровья, уходу от активной социальной жизни человека.

Психологические травмы также способны приводить к неспособности строить отношения, причем на биологическом, органическом уровне, провоцировать психосоматические заболевания, неврозы, реактивные состояния.

Упражнение плакат сильных сторон личности

Сделай плакат своих сильных сторон. Он должен выглядеть следующим образом:

  • столбец № 1: сильная сторона личности;
  • столбец № 2: поведение.

Как пример: я чуткая и внимательная к другим людям. Соответственно для столбца № 2 будет характерно следующее поведение: я сделала нечто хорошее для близких, или хороший знакомых.

Затем ответь себе на ряд следующих вопросов:

  • Какие сильные черты и качества твоей личности были выявлены?
  • Каким образом ты сможешь опираться на указанные черты и достоинства, когда столкнёшься с чем-то травмирующим или тревожным?
  • Когда чаще всего ты демонстрируешь другим своё позитивное поведение?
  • Каким образом твоё позитивное поведение влияет на взаимоотношения с другими людьми?
  • Какие плюшки и бонусы ты получаешь в результате позитивного поведения?
  • Как именно позитивное поведение поможет справиться в сложных жизненных ситуациях и сместить акцент с психотравмы на внутреннюю гармонию?

Мы представили тебе ряд упражнений самопомощи в проработке детской психотравмы. Как ты понимаешь, эффективность в самостоятельной работе будет зависеть от глубины и накопительного эффекта психотравмы.  И если получиться так, что самостоятельная работа не оправдает твоих ожиданий, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу.

В работе со специалистом присутствует важная, акцентная деталь — индивидуальный подход. Так же, не стоит забывать, что травма, формировавшаяся годами, иногда, будет требовать такой же временной проработки. Главное включаться в работу и маленькими шажками идти к исцелению!

Счастливый и несчастный внутренний ребенок

Счастливый ребёнок:
Кому-то везет изначально, так как родители в детстве проявляют достаточную заботу, любовь и формируют адекватную самооценку ребенка

А это значит, что у него есть понимание, что его любят и его ждет светлое бедующее, так же он осознает, что его любят таким какой он есть и что не мало важно развивают мысли о том, что он может добиться всего что захочет (В разумных реалиях). У таких детей сформировывается мысль “я хороший, мир для меня безопасен”

Несчастный ребенок:
Кому- то везет в воспитании меньше, и внутренний ребенок формируется в негативной среде. Например, это происходит, когда ребенку внушают его ненужность, никчёмность и несамостоятельность. В этом случаи три основы ребенка формируются таким образом: “я никто и ждет меня непонятно что”, “люди меня не принимают”, “я ничего не могу и не добьюсь того, что хочу”

Для таких детей мир приобретает серые тона у них сформировывается мысль “я плохой и мир для меня ужасен и опасен”.
Внутренний ребенок отвечает за все наши желания и радостные моменты.Поэтому так важно формировать внутреннего ребенка правильно, ведь не сделай вы этого и жизнь будет казаться серой и опасной

Этот фильм поможет разобраться в теме

«Спящие»

«Спящие»

В шестидесятые годы нью—йоркский квартал «адская кухня» был местом, где правили священники и мафиози, невинность и жестокость. Здесь росли четыре друга, беззаботное детство которых было прервано шалостью, обернувшейся страшной бедой, толкнувшей их во взрослый мир насилия и подлости.

Кинопоиск 7.8IMDb 7.60

История четырёх нью-йоркских друзей из Адской кухни, после трагической случайности оказавшихся в исправительной школе, где они становятся жертвами сексуального насилия со стороны охранников-садистов.

Кадр из фильма «Спящие» kinopoisk.ru

Много лет спустя двое из четырёх друзей случайно встречают в баре охранника-надзирателя Шона Нокса (Кевин Бэйкон), который издевался над ними в колонии, и, недолго думая, убивают его на глазах посетителей бара. Это первый шаг друзей к отмщению за растоптанное детство и сломанную в итоге жизнь. На суде против них в качестве прокурора выступает один из этой четвёрки друзей — Майкл Салливан (Брэд Питт), целью которого является проиграть дело и таким образом оправдать друзей. Одним из свидетелей на суде оказывается католический священник — отец Бобби (Роберт Де Ниро), их друг и духовный наставник с детства. После того, как он узнаёт о том, что друзьям пришлось перенести в исправительной школе, служитель церкви поставлен перед непростым выбором, но в итоге сознательно идёт на лжесвидетельство, чтобы спасти не убережённых им ранее друзей.

Смотреть фильм «Спящие» на ivi

Зачем работать с внутренним ребёнком?

Те люди, чей внутренний ребёнок полностью здоров, могут не испытывать психологических проблем во взрослой жизни. Они уверенны в себе, имеют адекватную самооценку, способны доверять окружающим и брать на себя ответственность.

К сожалению, не все дети получают достаточно любви от своих родителей. В результате с самого раннего возраста на их жизни словно накладывается отпечаток, который определяет их будущее. Из-за детских травм человек может испытывать трудности в личной жизни, карьере, общении с людьми. Прошлый опыт будто держит его в клетке, перекрывая многие возможности.

Проблемы в жизни из-за детских травм

В чем суть расстройства

Неврастения у детей – это реакция на внешние раздражающие факторы, окружающую среду, какие-либо события. Прогрессировать она может в трех направлениях:

  • гиперстеническая – повышенная активность, шумное поведение, эмоциональное возбуждение. Ребенок теряет самообладание, проявляет недовольство по любому поводу. Постоянно меняет вид деятельности, но не может сосредоточиться ни на одном занятии. Преобладает плохое настроение, раздражительность;
  • гипостеническая – слабость, плаксивость, пугливое состояние. Сопровождается повышенной утомляемостью. Наблюдается вялость в движениях, снижение интереса к вещам, раньше вызывавших всплеск эмоций;
  • переходная – неврастения, при которой симптомы и признаки первых двух видов у детей и подростков проявляются поочередно. Присутствуют серьезные расстройства сна, истощение нервной системы.

В целом это психогенное расстройство, основой которого является противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами (скорее всего, ближайшими родственниками), решаемое непродуктивно, неудачно и нерационально. Оно вызывает тягостные, болезненные переживания. Развивается в детском возрасте, в период формирования личности. 

Неврастения – функциональное, обратимое нарушение психики, при котором не происходит органического повреждения головного мозга.

Болезненное перенапряжение психофизиологических потенциалов выводят ребенка из привычного ритма жизни. Не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих, он заранее считает себя неспособным преодолевать трудности. Причин для создания такого состояния можно найти множество, но чаще всего это взаимоотношения с родителями. 

Именно самые близкие люди неосознанно рушат внутренний мир малыша. Они не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, проявляют строгость и требовательность. Их чада пытаются соответствовать ожиданиям, но часто запросы завышены и не соответствуют их возможностям. На этом фоне складывается расстройство – неврастения. 

У детей ее симптомы выражены ярко, но быстрее поддаются коррекции. У взрослых все намного сложнее. В сознательном возрасте невроз данного типа способен доставить гораздо больше проблем, чем в детстве. 

Без соответствующей медицинской помощи у подростков и детей формируются проблемы с социальной адаптацией, трудности в построении отношений со сверстниками, вплоть до развития депрессии. Если же недуг замечен вовремя и приняты соответствующие меры, то приобретенные нарушения нервной системы вполне обратимы.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ

Психологические травмы, возникшие в детстве и не проработанные со специалистом, приводят к серьезным последствиям, некоторые из которых бывают весьма неожиданными.

  • Насильственные действия со стороны взрослых часто приводят к нарушениям пищевого поведения, среди них: ожирение, булимия и анорексия. Это связано с тем, что человек с детства пытается получать удовольствие от еды, но зачастую не готов принять свое тело, которое изменяется в размерах. Чем больше он переживает по поводу своего тела, тем больше ест. Разомкнуть этот порочный круг подвластно только специалистам.
  • Родители с зависимостью выращивают психологически травмированного ребенка, который старается все держать под контролем, тяжело привыкает к новым условиям и людям, боится ошибиться, расслабиться и просто повеселиться. Обычно это происходит, когда малышу с раннего детства приходится брать не себя недетские функции взрослых в быту и жизни.
  • Эмоциональное насилие. Ребенок не может защитить себя от едких высказываний, боится высказать свое мнение и мысли, ощущает постоянную тревогу перед тем, как что-то сказать. Из такого малыша вырастает соответствующий взрослый: стесняющийся собственного мнения, со страхом быть отвергнутым из-за незначительной ошибки в высказываниях.
  • Жестокое обращение и физическое насилие. Научившись с детства угождать окружающим ради собственной безопасности, человек во взрослой жизни не умеет отказывать, легко поддается манипуляциям и не умеет устанавливать психологические границы.
  • Отсутствие выбора. Если с маленького возраста ребенок не имел возможности выбирать, постоянно подвергался критике своих желаний и прессингу со стороны взрослых словами «я хочу как лучше», то, став взрослым, он уже не готов делать этот выбор. Он часто поддается на любые уговоры, даже если это идет в разрез с его собственными взглядами, планами, потребностями и желаниями.
  • Развод родителей. Дети в большинстве случаев испытывают чувство вины в связи с этим событием. В результате, став взрослыми, они предъявляют завышенные требования к себе и к будущему партнеру, что иногда становится причиной трудностей в поисках собственного супруга.

Как выполнять практику исцеления травм детства?

Эта медитация была получена свыше и рекомендована для исцеления полученных в детстве травм. Это внутренняя работа над собой и своим травмирующим прошлым. Требует осмысленного подхода и сосредоточенности над процессом.

Медитация работает для всех, даже для тех, кто считает, что внутренне не готов для подобной практики. Информация запакуется в подсознание и распакуется в наиболее подходящий момент в наиболее понятной и приемлемой форме для практикующего.

Эти энергии трансформации, с которыми должен поработать каждый человек. Потому что именно работа и намерения будет производиться через страхи и травмирующие события детства.

Медитацию можно проводить абсолютно всем. Достаточно представить образ родителей, не обязательно знать своих родителей воочию, и на тонком плане благодаря медитации будет проведена работа по исцелению.

Варианты проявления комплекса во взрослой жизни

Данная проблема сопровождает человека не только в детстве, но и во взрослом возрасте, и выражается в виде тяжёлых нарушений эмоциональной сферы. Человек, страдающий комплексом брошенного ребёнка, эмоционально закрыт от других людей, никому не доверяет и видит окружающий мир враждебным и неприветливым. Он не верит в то, что кто-то может его по-настоящему любить, а поэтому его отношения с окружающими людьми складываются очень непросто. В зависимости от того, насколько силён дух у такого человека, и есть ли у него сила воли, проявление синдрома возможно в двух вариантах.

Первый вариант

Если это человек волевой, и если жизненные обстоятельства позволили ему выбиться в люди, комплекс может сделать его жестоким, бесчувственным и недоверчивым. Такой человек никого не пускает в душу, а надеется только на себя и на свои силы. В работе и в карьере он может достигнуть многого, так как движется к успеху напролом. Он никогда не позволяет себе быть слабым, но каких бы он высот не достиг, в душе у него постоянно живёт пережитый в детстве страх перед собственной беспомощностью.

Если воли маловато, и если жизнь сложилась не очень хорошо, то под влиянием синдрома брошенного ребёнка, человек может сломаться психологически. В худшем случае, пытаясь убежать от действительности и избавиться от внутренних страхов, он становится алкоголиком или наркоманом. В личных отношениях проявляются болезненная привязчивость и навязчивость, которые являются следствием сильнейшего страха перед одиночеством и никому ненужностью.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»


Заберите Ваши подарки!

Как видим, что первый, что второй вариант чреваты для человека серьёзными жизненными проблемами. Поэтому от этого комплекса обязательно нужно избавиться. Обратиться за психологической помощью к опытному психологу — самый правильный вариант в подобной ситуации. Но, к сожалению, не у всех есть деньги и время, чтобы ходить по психологам. Впрочем, с этой задачей, при желании и старании, можно избавиться и самостоятельно.

Способы работы с внутренним ребенком

Суть всех психологических способов работы со внутренним ребенком — это приобретение чувства уверенности, стабильности и защищенности.

Что бы наш ребенок был счастлив необходимо проработать все негативные аспекты, преследовавшие нас в детстве. Выработать у него бесстрашие к жизни, а также избавиться от стыда, страха, ненависти и чувства вины, которое тормозит нас в развитии.

Ну что ж, нечем разбираться какие способы психологической работы с внутренним ребёнком существуют…

Способ 1. Разговор или переписка

Эта работа должна выполняться минимально два месяца.

Суть состоит в том, что каждый день вы должны вести диалог с самим собой, убеждая вашего внутреннего ребенка в том, что вы:

  • любите его;
  • заботитесь о нем;
  • слушайте его;
  • жалеете его;
  • поощряете его.

Ваша задача убедить себя в своей нужности и хорошисте. Таким же образом вы можете вести дневник с перепиской, вас и вашего внутреннего ребёнка. Задавать ему вопросы и отвечать так, как вы считаете ответил бы он.

Способ 2. Вперед в прошлое

Этот способ так же требует продолжительного времени. Вам нужно взять свои старые фотографии и просмотреть их, вспомнить кем вы были в детстве, вспомнить ваши мечты и переживания. После чего выбрать одну из старых фотографий и поставить ее на самое видное место. Раз пять в день(минимум) смотреть на нее и думать, что хочет ваш внутренний ребенок. А также убеждать его в своей заботе о нем и любви.

Сейчас вы взрослый и в состоянии сами позаботиться о своем внутреннем ребенке.

Способ 3. Осознание через деятельность

Сядьте в уединении и постарайтесь вспомнить чем вы любили больше всего заниматься в вашем детстве. Может быть, вы любили лазать по деревьям? Или вы любили танцевать? Выделите время и займитесь этим, вашим старым, возлюбленным делом.

Через эту работу люди часто находят те сторон в своей личности, о которых даже не подозревали. Это кардинально меняет жизнь. Через эту работу вы научитесь держать свое сердце открытым для нового.

Способ 4. Внутренний ребенок «Путешествие»

Это путешествие в самого себя с помощью медитации. Но для этого вам необходимо подружиться со своим внутренним ребенком. Он должен вам довериться и быть честен с вами. Для этого можно использовать предыдущие способы.

Когда вы будете уверены в дружбе со своим внутренним ребенком, начните медитацию.

  • сядьте в удобную для вас позу;
  • закройте глаза;
  • представьте, что ваш внутренний ребенок уводит вас в прошлое;
  • он показывает, почему он несчастен.

В эти времена, него несчастий, поддержите его и окажите ему поддержку.

Способ 5. Теория Берна (Внутренний ребенок)

Этот способ потребует от вас минимального знания устройства психики человека.

По теории Берна в каждом человеке помещается “ребенок” “взрослый “ и “родитель”. И для того, чтобы человек был счастлив, эти внутренние личности должны жить в гармонии между собой.

Проблема людей с травмами внутреннего ребенка заключается в том, что они ведут себя так же, как вели себя их родители. По отношению к себе.

Их задача состоит в том, что им нужно переделать образ настоящих родителей в тот образ, который им необходим. Стать мягче к себе, позволять ошибаться и не критиковать себя.

Да возможно ваши родители в детстве ругали вас не за что, обижали и унижали вас. Но теперь вы сами в роли родителя и только от вас зависит ваше отношение к себе и счастье вашего “ребенка”.

Внутренний ребенок исцелиться только в том случаи если образ родителя измениться. Прекращайте жить по указке родителей и начните принимать решения самостоятельно. Узнайте, что хочется именно вам, каким Вы хотите себя видеть.

Полюбить себя – значит полюбить своего внутреннего ребенка

Если вы чувствуете, что не любите или недостаточно любите себя, то нужно работать со своим отношением к своему внутреннему ребенку.

Скорее всего, вы не любите себя потому, что переняли чье-то чужое негативное отношение к себе. Кто-то значимый для вас в детстве относился к вам так, что вы чувствовали, что он вас не любит. А в детстве мы внешнее помещаем себе вовнутрь, впитывая это, как губка. И вы так же впитали чье-то нелюбящее отношение к себе, научились относиться к себе таким же образом.

И теперь уже будучи взрослым, продолжаете так же относится к себе, т.е. к своему внутреннему ребенку.

СИМПТОМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

У каждого ребенка психологические травмы детства переживаются индивидуально, но все признаки можно разделить на две большие группы: психологические и физиологические.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Это резко и внезапно появившиеся после психотравмирующего события изменения в поведении и эмоциональном состоянии ребенка.

  • резкие скачки настроения;
  • чувство вины. У детей выражается словами: «это из-за меня», «если бы не я, так бы не случилось»;
  • тревожность. Ее можно заметить по поведению: малыш прячет глаза, старается быть незаметным, постоянно что-то теребит в руках, выполняет навязчивые действия;
  • ощущение брошенности. Проявляется во фразах «меня никто не любит», «я остался один», «никто не может мне помочь»;
  • растерянность и нарушение концентрации внимания. Ребенок не может сосредоточиться на выполняемых действиях, постоянно отвлекается на свои мысли;
  • замкнутость. Малыш не хочет разговаривать даже с теми, с кем раньше с удовольствием общался, не радуется приходу друзей, не включается в общение со знакомыми сверстниками.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Это изменения в поведении. Касающиеся физиологических процессов.

  • нарушения сна. Ребенок плохо засыпает, просыпается по ночам, страдает от кошмарных сновидений;
  • учащенное сердцебиение
  • повышенная утомляемость и сниженная работоспособность;
  • мышечное напряжение;
  • суетливость в поведении.

При наличии нескольких признаков одновременно стоит обратиться к психологу для получения консультации и диагностики состояния малыша.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психические травмы детства могут нанести серьезный ущерб психике ребенка. Они возникают в связи с разными факторами: неадекватным воспитанием, разводом родителей, проблемами со здоровьем и другими. Последствиями психотравмы могут быть трудности в общении и взаимодействии с людьми, низкая самооценка, обсессивно-компульсивные расстройства и даже преступное поведение. Для работы с ней лучше всего обратиться к психологу или психотерапевту — они смогут оказать адекватную помощь при детских психологических травмах и найти пути их преодоления, вне зависимости от времени, которое прошло после травмирующего события. То есть, детские травмы можно проработать и во взрослом возрасте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай и умей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: