Модель котлера в копирайтинге

Виды текстов копирайтинга

Выделяют следующие категории текстов:

  • информационные статьи — это тексты с заданной тематикой. Материалы такого плана нужны для блогов, сайтов и пабликов в соцсетях. Задача информационной статьи — раскрыть тему или проблему так, чтобы у читателя не осталось вопросов;
  • seo-тексты — их цель заключается в продвижении сайта и повышении посещаемости страницы. SEO-материалы оптимизируются под поисковые системы через тематические слова и ключевые фразы, по которым пользователь ищет информацию;
  • продающие посты — назначение таких текстов понятно по названию — продать товар или услугу. Используются для соцсетей, онлайн-площадок и печатной рекламы. Для создания продающих постов нужно разбираться в маркетинге и психологии читателя, чтобы побудить потенциального клиента к действию: подписаться на канал, задать вопрос в комментариях, связаться с менеджером и оформить заказ, оставить контактные данные и др.;
  • тексты для лендингов — лендинг — это одностраничный сайт с определённой структурой, заточенный под конкретное целевое действие: регистрация на вебинар или бесплатный онлайн-курс, оформление подписки, заказ товара и др.;
  • email-рассылки — это письма автоматизированной отправки, которые приходят на электронную почту. Содержание email-рассылок может включать информацию о событии, например, бесплатном вебинаре, ссылки на чек-листы и шаблоны и др. Цель email-рассылок — прогреть читателя перед покупкой товара или услуги через цепочку полезных писем;
  • инструкции — это тексты, информация в которых разбита на шаги с целью выполнения какого-либо действия.

Более подробно о категориях текстов копирайтинга читайте в нашем блоге.

Где востребован копирайтинг

Копирайтингом можно зарабатывать как удалённо — на фрилансе или на фултайме у работодателя, так и по найму в офисе. У каждого рода занятости есть свои плюсы и минусы. Давайте разберёмся, в чём разница между работой в агентстве, на фрилансе и компании — в офисе и на удалённо.

Диджитал-агентство. В его обязанности входит развитие и продвижение брендов, онлайн-магазинов и известных личностей в интернете. Помимо копирайтера, в команде агентства есть smm- и seo-специалисты, дизайнеры, разработчики и тестировщики. Если вы хотите быстро прокачать навыки написания текстов и обзавестись полезными знакомствами в сферах маркетинга и копирайтинга, то советуем начинать карьеру с диджитал-агентства.

Плюсы  Минусы
  • много интересных проектов
  • развитие технических способностей и гибких навыков
  • творческая команда
  • полезные знакомства
  • можно выбрать формат работы: полный/неполный день, удалённо или в офисе 
  • нет установленной зарплаты — работа оплачивается по количеству проектов
  • встречаются проблемные клиенты

Компания. У любой компании есть сайт и аккаунты в соцсетях, которые нужно наполнять контентом. Поэтому копирайтинг востребован в самых разных сферах — от мебельных предприятий и продуктовых магазинов до IT-фирм.

Плюсы  Минусы
  • официальное трудоустройство
  • фиксированная зарплата
  • возможность удалённой работы
  • узкая тематика текстов
  • совмещение нескольких должностей, если в команде нет маркетолога и seo-специалиста

Фриланс. Необязательно устраиваться в агентство или компанию. Копирайтингом можно заниматься и на фрилансе. Это может стать как основным средством заработка, так и дополнительным.

В интернете большой запрос на тексты, поэтому работа будет всегда. Однако часто можно услышать нелестные отзывы о фрилансе. Обычно о нём плохо говорят те, кто работал таким образом недолго или не работал совсем. Не слушайте «разочарованных», а прочитайте нашу статью в блоге о преимуществах и недостатках фриланса, попробуйте начать и решайте сами, оставаться на удалёнке или возвращаться в офис.

Плюсы  Минусы
  • можно работать из дома
  • возможность совмещать с основной занятостью
  • свободный график
  • объём работы определяется самостоятельно
  • много конкурентов
  • нестабильный заработок
  • поначалу сложно искать клиентов

Мы описали каждый вид занятости: в диджитал-агентстве, компании и на фрилансе. Не бойтесь начинать, проявляйте свои профессиональные качества и выбирайте то, что вам подходит.

Котлер и котлероиды

Люди используют слово «гуру» только потому,
что «шарлатан» – слишком длинное слово.

Питер Друкер

<…>

ЧИКАГСКАЯ КОМПАНИЯ Spencer Stuart как-то опубликовала
печальную статистику: средний «срок жизни» на фирме директора по маркетингу –
менее двух лет; на фирмах, занимающихся ТНП – около 10 месяцев. В России
некоторые фирмы увольняют отделы маркетинга в полном составе.

А что маркетинговые школы? Они хранят олимпийское
спокойствие. А чего волноваться-то? Проблем с набором нет. Учебники продаются
отлично. Деньги текут рекой. А то, что страдают и бизнес и выпускники, то кого
это волнует!

<…>

<Экономист Котлер пришел
в
маркетинг>

В 1962 г. в Northwestern появился новый преподаватель. Это
был экономист-теоретик, PhD, который до этого занимался математикой в Гарварде.
Он ни дня не проработал в реальном бизнесе, никогда ничего не преподавал и не
имел ни малейшего представления о практике маркетинга, но… смело вызвался
преподавать именно эту сугубо практическую дисциплину…

<…>

Перебрав ряд учебников по маркетингу, экономист Котлер
нашел их «описательными» (они пытались описывать Клиента) и недостаточно
«научными» и «строгими». Он создал свой текст, который, как ему самому
казалось, был и научным и строгим.

<…>

Для кого работает Котлер?

<…>

Анализ текстов Котлера приводят к выводу:

Котлер работает на преподавателей маркетинга.

<…>

Маркетинг – это не экономикс!

Этого «отец маркетинга» Котлер так и не осознал! Он
превратил академический маркетинг в слегка «маркетизированную» экономикс, или в

псевдомаркетинг.

<…>

Понятие «рынок» для разных специалистов наполнено разным
содержанием.

Для экономиста рынок – это совокупность
денежных и товарных потоков

<…>

Для маркетолога рынок – это усредненный клиент, это ЦА.

На вопрос о точке зрения, с которой должен подходить к
рынку маркетинг, ответил Питер Друкер:

«Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки
зрения потребителя».

<…>

Экономическое мышление vs.
маркетинговое мышление

Друкеру, который призывал смотреть на весь бизнес с точки
зрения потребителя, принадлежат мудрые слова: «В идеале результат маркетинга –
готовый к покупке потребитель».

Остановись читатель и прочти несколько раз:

«… рассматриваемый с точки зрения потребителя»

«… готовый к покупке потребитель»

Потребитель, покупатель, Клиент… маркетинг.

С удивлением, следует признать неприятный факт:

У Котлера отсутствует маркетинговое мышление.

<…>

В первом издании «кирпича» (1967 г.) была глава
«Маркетинговое творчество», но потом Котлер ее из осторожности удалил. Найджел
Пирси пишет: «Я подозреваю, объяснение самое простое: лекторы и профессора,
пользующиеся этим учебником, не хотели, чтобы она там оставалась, поскольку они
хотели учить теории, структурам и системам, но не творчеству

Когда мы забыли о
творчестве в маркетинге?»

Котлер боится творчества!

<…>

Безответственность перед практикой

<…>

Брус Маркус в письме Котлеру: «Давать советы, особенно
людям, не разбирающимся в маркетинге, легко. Но ценность совета определяет
способность взять на себя ответственность за этот совет – что я и большинство
работающих маркетинговых консультантов всегда делаем и должны делать».

<…>

Логика Котлера

Везде подчеркивается, что большинство текстов Котлера
рассчитаны на курсы МВА. А смог бы наш гуру сам пройти тест GMAT, а частности,
разделы Critical Reasoning и Analysis of an Argument? Я в этом сомневаюсь.

<…>

Маркус так оценил логику Котлера: «… предмет
рассматривается в таком искаженном свете, что это напоминает доктора Панглоса
из новеллы Вольтера “Кандид”: “…носы созданы для очков, потому мы и носим
очки”».

<…>

Суетливость и эклектика

Значительная часть книг Котлера – это учебники. Это особый вид
литературы. <…> В учебники включают только те идеи и модели, которые прошли суровую
проверку и вряд ли будут меняться.

<…>

В этой связи совершенно непонятен смысл постоянных
изменений Котлером фундаментальных положений в своих учебниках.

<…>

«Котлер объявлял парадигму “нового маркетинга”, по крайней мере, восемь
раз, каждый раз оспаривая предыдущий подход (изложенный самим же Котлером)».

<…>

Как научиться копирайтингу

Чтобы освоить копирайтинг, недостаточно писать тексты, много читать и цитировать Л.Н. Толстого или Ф.М. Достоевского. Конечно, грамотность и начитанность — полезные качества, которые станут вашими преимуществами среди конкурентов

Но для профессионального копирайтинга также важно уметь анализировать целевую аудиторию, определять проблемы клиентов и закрывать их потребности через текст с выгодой для бизнеса

Есть 3 способа обучиться этим навыкам:

  1. ВУЗ. Получить высшее образование по специальности «Копирайтер» нельзя, потому что такого направления нет в университетах. Существуют смежные профессии, например, филолог или журналист. Эти специалисты постоянно работают с текстами, поэтому на журфаке или филологическом отделении вас научат основам копирайтинга. Навыки, полученные в университете, можно развить и впоследствии стать акулой пера. У такого способа обучения есть недостатки. Университетское образование требует больших финансовых и временных ресурсов. И в программе обучения много лишних дисциплин.
  2. Онлайн-курсы. Этому способу мы отдаём предпочтение. Онлайн-курсы помогут освоить копирайтинг быстро и комплексно. В их программах нет лишней информации — только нужные материалы и техники. Обучение проводят опытные специалисты, которые объяснят, что такое копирайтинг простыми словами, расскажут о перспективах профессии и поделятся рабочими лайфхаками. В некоторых курсах есть стажировки с дальнейшим трудоустройством. Вы можете выбрать образовательную программу в нашем топе.

What а girl а client needs?

Обычный подход к рекламному тексту и рекламе вообще бывает поверхностен: человеку нужен товар, мы показываем отличия нашего товара и прямые выгоды от приобретения.

В частности, так обстоит дело в b2b (текстах для бизнеса), где в тексте оперируют конкретными фактами, а не какими-то там личными интересами.

Но если ваш рекламный текст обращен к обычному потребителю, нужно стараться смотреть глубже. Настолько глубоко, насколько это разумно.

Вы, должно быть, слышали уже заезженный пример с дрелью и дырками.

Суть ясна: человек покупает не товар (дрель), а результат (дырки).

Но если копнуть глубже, может оказаться, что человек (мужчина) покупает не дырки, а радость от ремонта своей квартиры и признание своего «потребителя» — жены, детей.

За каждым действием обычно лежат не только логические мотивы, но и более глубокие, эмоциональные и подсознательные.

Конечно же, не всегда нужно копать слишком глубоко — это зависит от товара и самого потенциального покупателя. Есть вообще категория покупателей (обычно мужчины), которые очень редко «ведутся» на эмоциональные зацепки, а покупают просто там, где дешевле.

Но копнуть нужно. Просто потом можно использовать это в тексте или оставить.

Когда я использую такой подход, я называю это «принцип двух выгод».

Есть «внешняя» выгода — достижение поставленной задачи, товар лучше, цена меньше и так далее. И есть внутренняя — удовлетворение подсознательных мотивов.

А какие это мотивы — мы поговорим в следующем посте.

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.

Сергей Трубадур

Руководитель Агентства веб-копирайтинга и Школы копимаркетинга. Готовлю копирайтеров для работы на рынке с 2009 года

Последние материалы автора Сергей Трубадур

  • Что такое фриланс и кто такой фрилансер: простыми словами о серьезном — 25/03/2019
  • Как научиться копирайтингу: обзор всех возможных методов — 25/02/2019
  • Что такое копирайтинг и как на нём заработать новичку — 24/01/2019

Всё начинается с ЦА

Пускай у вас будет бриллиантовый текст, вы не сможете продать услуги парикмахера лысому человеку.

Это аксиома любой рекламы.

Важны две вещи:

1. правильно подобрать аудиторию (проще говоря, привлечь нужный трафик)

2. суметь заинтересовать эту аудиторию

Первое, как правило, прерогатива заказчиков и сеошников, а не веб-копирайтеров.

Но хотя бы знайте об этом.

К примеру, на одном из моих проектов два месяца не было заказов, а потом вдруг пошли — без изменения текста.

Разница была только в том, что сперва трафик шел из Гугла по поисковому продвижению, а потом мы запустили хорошую кампанию в Яндекс.директе (контекстная реклама).

А вот попасть в ожидания ЦА — это наша прямая задача. И, скажу вам, довольно непростая.

В идеале у копирайтера на руках должно быть маркетинговое исследование целевой аудитории. На ней же должен и тестироваться продающий текст.

У веб-копирайтера, как правило, этого нет — он сам себе маркетолог. Только один раз я встречал заказчика, который предоставил маркетинговое исследование и подробную сегментацию ЦА.

Да и сроки у нас явно жестче. Даже я со своим вдумчивым подходом трачу на разработку идеи максимум 3 дня активной работы.

Но за это время я провожу свое мини-исследование и разрабатываю модель потребителя ЦА.

Чёрный ящик и Филип Котлер

«Чёрный ящик» – одна из самых распространённых и используемых моделей поведения потребителей в маркетинге. Её автор – небезызвестный Филип Котлер, автор множества книг и пособий, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США, обладатель почётных учёных степеней нескольких университетов.

Заслуги Котлера перед маркетинговым миром сложно переоценить. И самое главное его достижение – точная и подробная систематизация знаний о маркетинге. Ведь ранее отдельные фрагменты этого направления относились к разным наукам, тем самым усложняя маркетологам возможность получать знания, профессию и реализовывать свои умения. Поэтому если вы всё ещё не читали «Основы маркетинга» Филипа Котлера (выдана в 2009-м году), смело начинайте – эта библия маркетинга была переиздана уже 9 раз.

В процессе своих разработок Котлер и вывел термин «Чёрный ящик». Как аналогичный предмет на самолёте, он призван раскрыть точные причины поступков людей, которые приводят к конкретным результатам. Суть «Чёрного ящика» в том, что он отражает сознание покупателей, а также взаимосвязь между мотивационными факторами к действию и покупательскими действиями человека. Это так называемый путь клиента от потребности к совершению покупки.

Хотите узнать, что же происходить в «чёрном ящике» вашей целевой аудитории? Филип Котлер создал его структуру, чтобы наглядно продемонстрировать путь сознания потенциального клиента.

Книги Котлера

Котлер выпустил десятки книг. Обилие их названий создает
путаницу.

В последние годы Котлеру стало лень писать самому, и он
пустился во все тяжкие, активно и неразборчиво привлекая соавторов.

Случайно попав в струю, Котлер превратил издание текстов в
прибыльный «гешефт», который принес и продолжает приносить ему миллионы.
Продано более 3 млн экземпляров его книг на 20 языках в 58 странах.

Есть три способа повысить доходы от книг.

Определения, классификации, схемы

На каждой странице вас ждут определения. И какие!

Котлер обожает придумывать новые словечки…

Само собой
разумеется, Котлер создает всяческие словосочетания с прилагательным
«маркетинговый».

К классификациям у Котлера пристрастие прямо таки
параноидальное. Он классифицирует все и вся, не задумываясь.

Многие перечни содержат неправильные утверждения. Особенно печально, когда
это основополагающие положения

Оценка деятельности Котлера

Друкер говорил: «Нет ничего более бесполезного, чем
эффективно делать то, чего вообще не следовало бы делать». В случае Котлера
мало говорить просто о бесполезности; скорее следует говорить о вреде, который
он причинил маркетинговой теории, маркетинговой литературе, маркетинговому
образованию и, самое главное, маркетинговой практике.

Некоторые говорят, что Котлер якобы поднял авторитет маркетинга. Какого
«маркетинга» и у кого? Считается, что придание наукообразия университетскому
маркетингу якобы повысило его авторитет на кампусе. При этом авторитет
маркетинга как бизнес-функции в компаниях в последние годы упал настолько, что
стали поговаривать о конце маркетинга. В России для некоторых «генералов» слово
«маркетинг» стало почти ругательным

Котлер и маркетинговое образование

В. Адкинс: «Ценно не то знание, которое накапливается в
виде умственного жира, а то, которое превращается в умственные мускулы». К
сожалению, значительная часть «знаний» от Котлера – это даже не
интеллектуальный жир.

Маркетинговый формализм очень легко преподавать: не надо
напрягаться – просто давай задание студентам прочитать к следующему занятию
очередную главу из Котлера.

Если бы Котлер был гуру

Котлера часто величают «гуру». Но настоящему гуру чужды
суетливость и оппортунизм. Гуру – это честный и принципиальный третейский судья
и Учитель.

А что дальше?

Некоторые преподаватели начинают понимать, что
преподавание по Котлеру – это путь в никуда

Д-р Роберт Тамилья, Университет
Квебека, осторожно заявил: «Мы 35 лет преподавали маркетинг по Котлеру. Я
думаю, что настало время что-то изменить»

Котлер в России

Многие россияне познакомились с маркетингом по переводам
книг Котлера. Большинство уверено, что описанное в них – это и есть маркетинг.
Некоторые, включая преподавателей маркетинга, о маркетинге ничего не читали
кроме Котлера или котлероидных учебников наших авторов.

Влияние Котлера на
вузовский маркетинг в России, скорее всего, глубже, чем на Западе. «Учение»
Котлера с его бездоказательностью и догматизмом близко пост-большевистской
ментальности многих российских преподавателей – они самые котлероидные из всех
котлероидов.

Типовая учебная программа по маркетингу, составленная экономистами и
котлероидами, просто ужасна.

У нас есть насквозь «экономическая» Российская ассоциация
маркетинга (РАМ). (Кстати, хотите пройти

тест РАМ для псевдомаркетологов? Котлер может отдыхать.) Немного лучше
выглядит Гильдия маркетологов.

Все это отчасти
объясняет непонимание роли маркетинга нашим

бизнесом и любовь к формализму наших

консультантов.

Но есть и плюсы. В России нет схоластических маркетинговых
журналов. Успех российских преподавателей маркетинга не оценивается количеством
их публикаций.

В заключение мне хотелось бы сказать, что Россия, с ее
многоукладностью, огромными расстояниями, низкой плотностью населения,
отсутствием опыта рынка, нуждается в тонком маркетинге более, чем Запад.
Остается только надеяться на ее светлое рыночное будущее.

Но желательно без профессора Котлера!

Александр Павлович Репьев
 

Полный текст статьи (Word – 16 стр.) – здесь.


(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

Перепечатка моих статей другими
сайтами
– Я разрешаю перепечатывать любые мои статьи. Непременное условие –
указание моего авторства и ссылка на
этот сайт
www.repiev.ru,  а не на сайт, который
первым перепечатал
ту или иную мою статью. К сожалению, есть случаи некорректных перепечаток –
иногда у моих статей даже появляется другой автор!

Темы статей:

|

  |
|
|

Структура модели «Чёрный ящик»

Филип Котлер разделил сознание потребителя на три блока: побудительные факторы маркетинга (в том числе и другие раздражители), само сознание человека и ответные реакции покупателя. На каждом этапе происходят важные события:

= > Первый блок модели включает в себя главные побудительные факторы: товар, цену, метод распространения и стимулирования сбыта. Кроме них могут быть дополнительные раздражители: культурные, экономические, научно-технические, политические и прочие.

= > Далее все они попадают в тот самый «Чёрный ящик» сознания покупателя, где важную роль играют личные характеристики потенциального клиента, которые влияют на процесс принятия решения.

= > Как итог – мы наблюдаем ответную реакцию потребителя. Он может выбрать товар, марку, продавца, время и другие характеристики процесса покупки. В любом случае на его конечное решение влияет именно пройденный путь в виде раздражителей и личных наблюдений.

В чём роль контента: закрепить потребность у потребителя и усилить её ещё больше. Ваш клиент должен быть уверен, что без этой покупки ему не обойтись, поэтому здесь важен общий антураж и имидж, который создаёт у бренда контент-маркетинг.

Таким образом, все маркетологи стремятся понять, что же находится в «Чёрном ящике» их клиентов, какая связь между побудительными факторами и ответными реакциями потребителей

И их особое внимание отводится процессу покупки

Где брать информацию

Основной источник — это бриф.

Мой бриф составлен таким образом, чтобы выведать у заказчика максимум информации о продукте, конкурентах, отличительной идее, конкурентах и, конечно же, ЦА.

Если бриф составлен добросовестно, многое я могу увидеть уже при первом прочтении. Правда, не всегда заказчику это под силу. А некоторые заказчики просто испаряются, не осилив мой 5-страничный бриф :).

Поэтому дальше обычно в ход идут дополнительные вопросы.

Да, заказчик может абсолютно не разбираться в копирайтинге. Но если он давно и всерьез на рынке, есть то, в чем он разбирается лучше вас — в знании своего покупателя.

После этого я читаю сайты конкурентов. Как правило, они составлены не сильно эффективно с точки зрения единой концепции и продающего текста. Чаще вместо рекламы идут сео-портянки или статьи.

Но мне это бывает на руку, потому что из статей как раз-таки можно выудить нужную информацию об услугах и потенциальном покупателе.

Наконец, чтобы лучше понять читателя, я начинаю искать любую полезную и глубокую информацию — читаю статьи, отзывы, блоги, форумы. Бывает, что даже выписываю сленг, свойственный конкретно этой группе.

Но главное, что я пытаюсь понять — это скрытые мотивы.

Общие коммуникативные модели

Современные общие коммуникативные
модели, так или иначе, восходят к теории убедительности Аристотеля,
описанной им в «Риторике», в основе которой лежат этос
(«привычки, нравы, темпераменты, обычаи», «нравственный элемент
аргументации»), пафос («стиль, манера, способ выражения
чувств», «эмоциональное начало») и логос («слово»). Со
временем модель Аристотеля была усложнена и верифицирована Гарольдом
Лассуэллом, Полем Лазарсфельдом, Роланом Бартом, Романом Якобсоном,
Умберто Эко, Элизабет Ноэль-Нойман, Куртом Левином, Эверттом
Роджерсом и др.

В 1948 году американский ученый Г.
Лассуэлл предложил свою модель коммуникации, ставшую сегодня
«классической»: «кто? сообщает что? по какому каналу? кому? с
каким эффектом?
».

П. Лазарсфельд сформулировал
двухступенчатую модель потока коммуникации, при которой в качестве
промежуточного звена между коммуникаторами и коммуникантами
появляются неформальные лидеры мнения.

Ж. Дюбуа и его коллеги говорят, что
«сообщение есть ничто иное, как результат взаимодействия пяти
основных факторов, а именно отправителя и получателя, вступающих в
контакт посредством кода по поводу референта».

В модели коммуникации Р. Якобсона
содержится шесть компонентов: адресат, адресант, сообщение, контекст
(предмет речи), код и контакт (канал связи).

У. Эко в своем исследовании
коммуникации вывел постулат о том, что сообщения массовой культуры
создаются одновременно и автором, и читателем.

По модели «привратника», разработанной
К.Левиным, процесс передачи информации часто имеет двух
«привратников» и фильтруется как на выходе от источника, так и при
приеме информации.

Так называемая «спираль молчания» Э.
Ноэль-Нойман основана на том, что «СМИ могут манипулировать
общественным мнением за счет отсечения большинства от каналов
коммуникации и предоставления слова меньшинству… Когда же СМИ
искажают картину реального распределения, заставляя ощущать
большинство меньшинством, оно (большинство) умолкает и становится
пассивным».

Диффузная

теория Э. Роджерса подразумевает, «что рассматриваемые идеи
никогда не охватывают общество целиком и в один момент. Они
постепенно и с разной скоростью просачиваются (диффундируют) через
различные слои населения, каналы коммуникации и т. д.». Сам процесс
диффузии разделяется Э

Роджерсом на шесть этапов: внимание,
интерес, оценка, проверка, принятие, подтверждение. В данной модели
мы можем усмотреть аналогии с популярной формулой рекламной
коммуникации AIDA (подробнее о ней
поговорим ниже)

Как пишет специалист по деловой
коммуникации Нэнси Дуарте: «Коммуникация – процесс сложный,
многосоставный, и на каждом его этапе с сигналом может что-то
произойти. После того как послание ушло от отправителя, оно
оказывается незащищенным от всяких помех и шумов, которые могут
исказить его и подорвать способность реципиента понять значение
звуков… Сообщение может быть деформировано на любом этапе…
Существуют четыре типа “шумов”, которые могут создавать помехи
вашему сигналу. Они возникают вследствие недоверия к вам или
предвзятости аудитории, или же по семантическим или
эмпирическим
причинам».

В интерпретации Н. Дуарте шум
предвзятости возникает тогда, когда отправитель или получатель
сообщения фильтрует идею через свои представления или догмы. Хорошо
зная аудиторию, можно частично «обойти» шум предвзятости.

Шум недоверия связан с неспособностью
отправителя внушать доверие – негативным первым впечатлением,
эмоциональной непривлекательностью, фактологической недоказанностью.

Семантический шум может возникать
вследствие чрезмерного употребления жаргонных и паразитных слов,
отвлекающего визуального ряда.

Эмпирический шум часто связан с
неудобным местом получения информации, с чрезмерной длительностью
процесса получения информации, с неудовлетворительным качеством
сообщения, с личностью и поведением отправителя сообщения.

Что такое копирайтинг

Копирайтинг и писательская деятельность не тождественные процессы. Автор создаёт произведение, чтобы донести до читателя информацию, погрузить его в размышления и привести к самостоятельным выводам. Манера письма писателя стихийная, потому что она зависит от вдохновения.

У копирайтера работа строится по-другому. Он придерживается системного способа письма: отбирает информацию, выделяет в ней главное, подбирает слова и грамотно составляет материал

Копирайтеру важно, чтобы текст приносил пользу аудитории и решал поставленную задачу. Информацию нужно выстроить так, чтобы сформировать у читателя нужные выводы и призвать потенциальных клиентов к действию

Иначе говоря, копирайтинг текста — это инструмент достижения поставленной цели путём воздействия на аудиторию.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал Подписаться

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай и умей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: