Кто такие геймдизайнеры

Содержание
  1. Как стать гейм-дизайнером
  2. Где учиться на гейм-дизайнера
  3. Перспективы и карьерный рост
  4. Специализации и процесс создания игры
  5. Что нужно знать и уметь для работы?
  6. Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
  7. Геймдизайнер кто это
  8. Плюсы и минусы профессии
  9. Ответы на самые распространенные вопросы
  10. Знания и навыки, необходимые для работы гейм дизайнером
  11. Где можно работать геймдизайнером?
  12. Инди-проекты
  13. Работа в штате
  14. Какое образование нужно иметь
  15. Где учиться
  16. Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию
  17. Сигэру Миямото
  18. Сид Мейер
  19. Хидэо Кодзима
  20. Питер Молинье
  21. Джон Ромеро
  22. Джон Кармак
  23. Крис Метцен
  24. Тодд Говард
  25. Оплата труда
  26. Ступеньки карьеры и перспективы
  27. Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр
  28. Известные представители профессии
  29. Программист
  30. Пошаговое обучение — что необходимо выучить, какие материалы, книги
  31. Книги для обучения
  32. Какими личностными качествами должен обладать гейм-дизайнер?
  33. Требования к геймдизайнеру
  34. Выводы

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Специализации и процесс создания игры

В сфере игрового дизайна есть несколько направлений:

  • Геймдизайнер кор-геймплея занимается основным геймплеем игры.
  • Гейм дизайнер мета-геймплея ответственен за открытие ударов, видов оружия, формирование прогрессий, механик, наград, начисление денег и опыта за проведенный бой. Он должен разбираться в экономике, чтобы в игре существовал баланс, а монеты правильно распределялись.
  • Нарративный гейм дизайнер придумывает персонажей, их отношения друг с другом и характеры, пишет сценарии и тексты. Он интегрирует сюжет с применением механик игры. Обычно он же создает диалоги. Нарративный дизайнер должен вплести в механику игры историю так, чтобы не было никаких противоречий в готовом продукте.
  • Гейм дизайнер контента встраивает новые сущности, настраивает их взаимодействие друг с другом и корректирует их поведение.
  • Левел дизайнер делает уровни игры. Иногда эту специализацию совмещают с гейм дизайнером кор-геймплея, однако их задачи различаются. Дизайнер уровней создает гейм-карту, описывает состав миссии на формальном языке.
  1. Подготовка к производству: оформление концепт-документа; выбор средств, которые помогут реализовать проект; продумывание плана работ; процесс взаимодействия с художниками для создания стиля; решение вопросов о финансах.
  2. PRE-ALPHA. На текущем этапе формируют и утверждают дизайн-документ, в мельчайших подробностях описывающий игру. Его необходимо согласовать с заказчиком.
  3. Альфа-версия – важный период, во время которого реализуют составленный план и содержание игры. Игровой дизайнер активно взаимодействует с художниками и дизайнерами уровней, проводит контроль соответствия концепции, потому что должен обеспечиваться единый стиль проекта, его целостность. Анализируются результаты: первый уровень и демо-версия – их обычно публикуют в качестве рекламы новой игры.
  4. Бета-версия – этап, на котором игра почти готова. Гейм дизайнер взаимодействует с дизайнером миссий, участвует в тестировании. После этого вносятся необходимые изменения.
  5. Релиз – этап, в ходе которого гейм дизайнер не принимает активного участия.
  6. Затем после выхода готового продукта требуется поддержка для исправления выявленных ошибок. Для этой цели создаются патчи.

Что нужно знать и уметь для работы?

Если посмотреть, что делает геймдизайнер, очевидно, что ему нужны знания из разных сфер: программирование, дизайн, маркетинг, управление людьми, психология. И конечно, необходимо отлично разбираться в играх и интересоваться ими. Без этого невозможно стать гейм дизайнером. Вот примерный список того, что должен уметь специалист:

1. Понимать целевую аудиторию игры.

2. Понимать психологию игрового процесса.

3. Уметь доносить свои мысли до других участников команды

Поэтому гейм дизайнеру важно учиться общаться

4. Знать классификацию (виды) игр по содержанию и механике.

5. Понимать бизнес-модели, основы маркетинга. Геймдизайнер – это творец, но с коммерческим уклоном.

6. Отлично разбираться во «внутренней кухне» игровых проектов:

  • Понимать основы производства игр, уметь работать с документацией.
  • Иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты могут для этого понадобиться. Какой выбрать движок, какой язык программирования.
  • Знать принципы создания игровых интерфейсов.
  • Знать, что такое игровой процесс (gameplay) и механики.
  • Знать, как работает нарративный дизайн и сторителлинг.
  • Уметь работать с аналитикой, управлять игрой после выпуска.

Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера

Плюсы Минусы
  • Гейм дизайнер – это интересная творческая профессия с разноплановыми задачами. Скучно точно не будет.
  • Высокие доходы. Гейм дизайнер зарабатывает больше среднестатистического работника.
  • Возможность карьерного роста.
  • Профессия гейм дизайнера позволяет работать удаленно и сотрудничать с лучшими командами, находясь в любой точке мира.
  • Возможность превратить хобби в любимую и хорошо оплачиваемую работу. Как и где учиться на гейм дизайнера, разберем далее в статье на Kadrof.ru.
  • Рынок онлайн-игр продолжает расти, что делает геймдизайнера востребованным специалистом с хорошей зарплатой.
  • Чтобы быть востребованным и хорошо зарабатывать, нужно «прокачать» много навыков.
  • Сидячая работа, постоянно за компьютером.
  • Близким людям порой сложно принять тот факт, что игры могут быть серьезной и денежной работой.
  • Требуется хорошо знать математику.
  • В работе есть не только творчество, но и аналитика, коммерческие задачи, что не всех привлекает.
  • Нужно быть готовым много общаться, взаимодействовать с людьми. В этом плане работа близка к задачам менеджера проектов.

Геймдизайнер кто это

Название профессии состоит из двух слов: Game – игра, Designer – дизайнер. Итоговый смысл – человек, создающий компьютерную игру.

Основные задачи специалиста:

Развитие компьютерных игр постоянно набирает обороты. Профессия с каждым годом становится все более популярной. Дизайнер отвечает как за визуальные параметры, так и за алгоритмы смены уровней. От его идей и их воплощения зависит, насколько игра будет востребована на рынке гейминдустрии.

Каждый последующий уровень должен быть сложнее и интереснее, чем предыдущий. Если игрок не бросил игру, а упорно пытается дойти до конца, значит дизайнер хорошо выполнил свою работу. Уровень мастерства специалиста обеспечивает длительность популярности игры в компьютерном сообществе.

Важно понимать, что геймдизайнер не рисует персонажей и не занимается программным обеспечением. Для этого существуют художники и программисты

Задача дизайнера максимально подробно и ясно объяснить свою идею:

  • суть игры;
  • образы персонажей (что делают и как выглядят);
  • количество уровней и их сложность;
  • последовательность действий.

Чтобы творчески и технически воплотить в жизнь задуманный проект, потребуются определенные навыки, так как геймдизайнер, по сути, рассказывает, как сделать игру, а за исполнение отвечают уже другие специалисты. Проделать всю работу самостоятельно возможно только в том случае, когда речь идет о самых примитивных играх.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Хороший уровень заработной платы у опытных специалистов.
  • Творческая и разнообразная профессия. Такому специалисту предстоит работать с разными игровыми вселенными и механиками, постоянно узнавать и учить что-то новое, поэтому скучать не придется.
  • Возможность заниматься любимым делом. В 99% случаев в гейм-разработку идут геймеры, которые хотят сделать игры не только своим досугом, но и профессией. И, конечно, это очень приятно получать деньги за то, что занимаешься тем, что тебе нравится.
  • Без географической привязки. Современные технологии позволяют дизайнеру работать удаленно из любой точки мира, где есть интернет. А это дает возможность и работать в крупных компаниях за границей без релокейта, жить там, где нравится и не торчать в пробках по дороге на работу.

Минусы:

  • Коммуникация со спонсорами. Компания-издатель и спонсоры часто вмешиваются в процесс создания игры и пытаются навязать свое мнение, а это не всегда позитивно влияет на качество продукта и нервную систему дизайнера.
  • Сидячая работа. Как и любая работа за компьютером, гейм-дизайн имеет свои минусы в виде усталости глаз и спины.
  • Нужно постоянно совершенствоваться. Игровая индустрия развивается семимильными шагами и требования к качеству игр у пользователей также постоянно растут. Гейм-дизайнер должен быть в курсе актуальных технологических и визуальных решений, должен понимать, какие темы и приемы сейчас цепляют аудиторию – а это постоянная работа и поиск новой информации.
  • Узкая специализация. Хотя перспективы у профессии очень хорошие, в нашей стране гейм-разработка, пока что, не самая развитая индустрия. На стандартных сайтах по поиску работы – вакансий немного. Это может усложнить поиск работы по крайней мере на начальном этапе.

Ответы на самые распространенные вопросы

А теперь предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые распространенные вопросы. И, возможно, вы найдете в них полезную для себя информацию.

Вопрос: У меня есть идея для игры. где я могу ее реализовать?

Ответ: Сделать это можно на специализированных сайтах, которые посвящены геймджемам. Это — своего рода хакатоны для игр. Там запросто можно подыскать людей-единомышленников, “сколотить” команду и совместно создать проект. Но здесь следует учитывать, что подавляющее большинство подобных идей реализуются на одном лишь энтузиазме участников. В результате львиная их часть до релиза так и не доживает.

Поэтому если у вас родилась действительно стоящая идея, то лучше подыщите художника, программиста и создайте прототип. С его помощью можно попробовать найти инвестора, который будет готов вложить деньги в ваш проект. Но это уже больше что-то из истории создания собственной студии. Хотя….если есть отличная идея, то почему бы и нет.

Вопрос: Может ли геймдизайнер без опыта получить в работу какой-то продукт?

Ответ: А почему не может? Начинающий специалист — это вовсе не плохо. Да, сразу ему не доверят сложные задачи для самостоятельного выполнения. А вот в качестве стажера или помощника вполне могут взять.

Вопрос: С какого жанра игр лучше начинать карьеру геймдизайнеру?

Ответ: В данном отношении никаких правил нет. Поэтому лучше начинайте с того, который вам по душе. Ведь зачем новичку играть в первую очередь в то, что ему категорически не нравится? Для начала же необходимо наиграть хотя бы сотню

А чтобы это сделать быстрее, обратить внимание стоит на увлекательные для себя проекты

Игры, которые не привлекают, можно рассматривать в качестве представителей жанра. Играть в них придется, но вовсе необязательно проходить все от начала и до конца. Можно же просто ознакомиться, изучить и проанализировать. А вот в понравившуюся игру вникнуть “по полной”.

Вопрос: Какие языки программирования нужно освоить геймдизайнеру?

Ответ: Опытные специалисты рекомендуют изучить Lua или C Sharp. Что касается движков, то самым подходящим является Unity. В общем, если говорить максимально обобщенно, то ориентироваться следует на объектное программирование. Без него не обойтись в работе ни одному геймдизайнеру.

Вопрос: Где учиться на геймдизайнера и сколько времени это займет?

Ответ: Для освоения профессии можно закнчить онлайн курсы. Сейчас выбор разных учебных проектов и программ крайне велик. Что касается времени обучения, то оно может сильно отличаться. В среднем, полноценный базовый курс занимает около 10-12 месяцев. Но это не значит, что после окончания обучения вы станете настоящим профи. Геймдизайнеру придется постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. Если он не будет этого делать, то, в конце концов, попадает в группу риска по невостребованности. Ведь игровая индустрия развивается с огромной скоростью, что следует учитывать.

Вопрос: Можно ли изучить геймдизайн самостоятельно ли обязательно проходить курсы?

Ответ: Можно и самостоятельно. Только это займет массу времени. Более того, учиться, скорее всего, вы будете путем проб и ошибок. А вот на курсах опытные педагоги заранее предостерегают вас от неприятностей и оплошностей, а еще представят информацию последовательно и понятно. Хотите сэкономить силы и время? Отправляйтесь учиться. Поверьте, стоимость обучения окупается довольно быстро. А некоторые учебные центры и вовсе предлагают рассрочку и/или отсрочку платежей.

Вопрос: Можно ли хорошо зарабатывать на геймдизайне, работая по принципу фриланса?

Ответ: Конечно можно. Главное набраться немного опыта и можно смело искать заказчиков, готовых хорошо платить за вашу работу. Но это актуально в случае, когда действительно есть, за что платить.

На первых порах можно и даже нужно не амбициозничать с ценой на свои услуги. Ведь стоит помнить, что на каждой бирже у исполнителей есть рейтинг, портфолио, отзывы заказчиков. если у вас ничего этого нет, то привлечь первых клиентов вы сможете только невысокой ценой, а потом уже, после выполнения заказа, и хорошим отзывом. Выполнив 5-6 работ вы уже сможете рассчитывать на получение заказа “подороже”, ведь вам уже будет, что показать потенциальным клиентам. Примерно такому плану придется следовать и в дальнейшем. И знайте: чем выше рейтинг, больше отзывов и разнообразнее портфолио, тем выше шансы получить действительно стоящий заказ.

Знания и навыки, необходимые для работы гейм дизайнером

Чтобы стать гейм дизайнером недостаточно только хорошо знать программирование и иметь навыки художественного образования. Хорошим специалистом может стать только тот, кто любит и умеет играть, а еще понимает суть игры и может предвидеть возможные варианты развития событий.

Также хороший гейм-дизайнер должен знать:

  • основы типографики (верстка и читабельность текста);
  • уметь разбирать игру на составляющие, чтобы оценить все плюсы и минусы;
  • знать игровые механики;
  • английский язык на уровне не ниже intermediate;
  • владеть различными инструментами для создания игр (язык программирования, движок);
  • понимать психологию пользователей;
  • знать основы аналитики и статистики;
  • уметь осуществлять прототипирование и тестирование.

Личностные качества для успешного создателя компьютерных игр:

  • коммуникабельность;
  • организованность и пунктуальность;
  • художественный вкус;
  • эрудированность;
  • умение грамотно доносить свои мысли другим участникам проекта;
  • нестандартное мышление.

Где можно работать геймдизайнером?

По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.

Инди-проекты

Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.

Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.

Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.

В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее – создание игры может растянуться на годы.

Но если создать и продвинуть игру все же удастся – у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.

Работа в штате

Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей – например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки – можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.

Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.

Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.

Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.

Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:

  1. Лучшие курсы на профессию Геймдизайнер
  2. Профессия разработчик игр на Unity
  3. Создатель игровой вселенной: геймдизайнер

Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.

Какое образование нужно иметь

 

Требуется изучение компьютерной графики, 2D и 3D анимации, иллюстрации. Нет единственного правильного пути:

  • средние школы с классами IT-профиля
  • самообразование в области информатики, графики, мультимедиа и творческих индустрий
  • университеты предлагают специализации, связанные с программированием, 2D и 3D анимацией и разработкой сюжета и игровых сценариев
  • специальные курсы для геймдизов

В работе будете писать, рисовать и проектировать столько же, сколько программировать. Можно выбирать одну область обучения: IT или связанную с социологией или графикой. А можете объединить таланты и развить с помощью профессиональных курсов.

Любые мастер-классы и тренинги для разработчиков игр пригодятся. Благодаря им вы познакомитесь с инструментами, используемыми в процессе производства цифрового продукта, а также с методами работы программистов. Выбор курсов программирования в настоящее время широк. Если приходится совмещать учебу с работой, идеальным вариантом будет дистанционная форма обучения.
 

Где учиться

 
Подобрали топовые онлайн курсы для обучения на геймдизайнера с нуля.

 
— Лучшие курсы геймдизайна

 
— Лучшие курсы по разработке игр

 
Каталог онлайн-курсов по созданию игр

В эпоху современных СМИ отрасли информационных технологий и компьютерных игр стали крупнейшими и наиболее прибыльными рынками труда в мире. При создании компьютерных игр техническое понимание и творческая душа идут рука об руку. Именно поэтому в индустрии работает много людей с разным образованием.

Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию

Сигэру Миямото

Биография:

Именно он отвечает за создание таких культовых игр на Nintendo, как Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и других. Сегодня он является генеральным директором Нинтендо в Японии.

Сид Мейер

Биография:

Академия интерактивных искусств и наук называет его самым уважаемым геймдизайнером запада. За свою карьеру Сид создал огромное множество игр в разных жанрах, а также сделал огромный вклад в развитие всей индустрии. Широкому сообществу он известен, в первую очередь, по культовой серии Sid Meier’s Civilization.

А можно почитать о подходе Мейера к созданию игр.

Хидэо Кодзима

Биография:

Создатель культовой серии «Metal Gear», а также игры Death Stranding. Получил невероятную популярность благодаря своему необычному авторскому подходу к созданию игр и сегодня является одним из сомах уважаемых деятелей в индустрии.

Можно подписаться в Твиттере:

Питер Молинье

Биография:

Известный новатор в игровой индустрии, создатель нового жанра – «симулятор бога», основатель таких известных студий, как «Bullfrog Productions», «Lionhead Studios». Был разработчиком известных игр — Dungeon Keeper, Black & White, Fable и т.д.

Джон Ромеро

Биография:

Настоящий фанатик своего дела и создатель таких культовых игр, как Wolfenstein 3D, Doom, Quake. Стал одним из важнейших популяризаторов жанра шутер.

Можно подписаться в Твиттере:

Джон Кармак

Биография:

Говоря о Джоне Ромеро, нельзя пройти мимо еще одного Джона – Кармака, который также ответственен за создание Doom, Quake, Wolfenstein. Является совладельцем id Software, Armadillo Aerospace.

Можно подписаться в Твиттере:

Крис Метцен

Биография:

Настоящий мастер-универсал, который умеет делать все: рисовать, писать сценарии, продюсировать и озвучивать игры. Именно благодаря его таланту Blizzard смогли выпустить свои хиты Diablo, Warcraft и Starcraft.

Тодд Говард

Биография:

Сегодня этот гениальный гейм-дизайнер дослужился до звания продюсера и игрового директора Bethesda Game Studios. И такие достижения более чем заслужены, ведь именно благодаря ему мир увидел Fallout 3 и культовую серию The Elder Sсrolls. Причем именно такими, какие они есть. Говард сформировал особую философию студии, которая выражается в возможности не просто пройти уровень или решить головоломку, а прожить жизнь другого человека.

В целом, индустрия игровой разработки богата на яркие и громкие имена, и выделить несколько самых важных личностей достаточно сложно. Мы собрали в наш список тех, кто отвечал за создание самых известных игровых проектов и основателей новых жанров.

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование – техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками – рисования, 3D-моделирования – и знанием языков программирования и скриптов.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Известные представители профессии

Сид Мейер
Канадский геймдизайнер и разработчик компьютерных игр
Сид Мейер является самым известным и уважаемым западным геймдизайнером компьютерных игр по версии Академии интерактивных искусств и наук. За свою карьеру он создал много игр, которые выделяются разнообразием и качеством исполнения и покрывают множество жанров и тем. В то же время Сид Мейер основал две компании и создал несколько франшиз.
Подробнее

Сигэру Миямото
Японский геймдизайнер
Создал такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Wave Race и Pikmin для игровых консолей Nintendo.
Подробнее

Программист

Сегодня программисты – эта новая профессиональная элита 21 века. Программисты нужны всем и всюду, и получают они достаточно. Если говорить об их роли геймдеве, то это самая гибкая прослойка в профессиях игровой индустрии. Они пишут на разных языках для разных систем, тем самым выполняя определенные задачи. А гибкость в том, что если ты умеешь кодить на одном языке, намного легче найти место для себя, чем переучиваться писать на другом языке. Умея писать на C++ или Objective-C и «играть» с такими движками как Unreal Engine, Unity, Source – можешь смело идти работать почти в любую игровую студию, если конечно там есть вакансии. Если у тебя попросят портфолио или примеры работ – всегда подойдут моды, небольшие программки или мини игры, поэтому бегом побежал делать 5 модов для Скайрима за день! Также тебе дадут тестовое задание, чтобы проверить умения.

Программисты в гейм индустрии ценятся, однако получают они не так много, как например те же IT аутсорсеры.

Пошаговое обучение — что необходимо выучить, какие материалы, книги

Необходимы, как минимум, поверхностные знания в программировании (составлении программ). После того как программа составлена, нужно переходить к изучению материалов. Для визуального представления о работе рекомендуется смотреть обучающий видеоматериал по геймдизайнингу.

Книги для обучения

«Мастерская геймдизайна: Игровой подход к созданию инновационных игр» — Трейси Фуллертон.

Данная книга является учебным пособием и идеально подходит для начала обучения, так как Трейси Фуллертон писала её для своих студентов, акцентируя внимание на самые важные темы. Пособие написано на общедоступном языке, отлично структурировано

Также в данной книги представлены разделы с уникальными советами от известных геймдизайнеров.

Искусство геймдизайна: Книга линз Джесси Шелла.

В данном учебном пособии представлен широкий спектр различных мнений профессионалов по каждой, важной для изучения, темы. Таким образом, читатель рассматривает все положительные и отрицательные стороны по каждому разделу

Game Feel: Руководство геймдизайнера по виртуальным ощущениям от Стива Свинка.

Данное руководство рассматривает психологическое восприятие игры, она позволяет сделать игру более захватывающей за счет манипуляций над человеческим восприятием виртуальной реальности. В книге описываются строительные блоки и метрики ощущений от игры.

«Игровая механика: Усовершенствованный дизайн игры» от Эрнеста Адамса и Йориса Дорманса.

Чтение данной книги подразумевает, что вы обладаете достаточной терминологией и опытом для усовершенствования уже имеющихся навыков. Основной мыслью данного произведения является непредсказуемость окончания игрового процесса. Также в книге предоставлено множество практических советов по механике с учетом ошибок, которые может совершить даже опытный специалист.

Какими личностными качествами должен обладать гейм-дизайнер?

Главный инструмент в работе гейм-дизайнера – информатика и цифровые технологии, а не съемочная площадка или художественная студия. Но способности к рисованию и художественные навыки – основа профессии, наряду с математическими способностями и системным мышлением.

Для создания качественной игры требуется на один год плодотворной работы. Поэтому специалисту понадобится терпение и упорство. В разработке компьютерных игр принимает участие многочисленная команда, а коллективный труд требует наличия развитых коммуникативных навыков.

Каждая игра начинается с основной идеи. Для ее появления нужно воображение, неуемная фантазия автора, способность к детализации и логика. Благодаря этим качествам составляется поэтапный план работы, который дальше распределяется между членами команды.

Конечно, центральной фигурой в разработке остается программист, но в совместной работе со специалистами творческих профессий, ему пригодится эстетическое видение процесса и развитый художественный вкус.

Завершающий этап создания компьютерной игры – тестовые испытания, внимательный анализ и выявление всевозможных ошибок. На этом промежутке работы пригодятся внимательность к деталям, самокритичность, ответственность.

Требования к геймдизайнеру

Как правило, типовые и часто встречающиеся требования к геймдизайнеру таковы:

  • игровой опыт и знание рынка компьютерных игр;
  • портфолио – хотя бы участие в 2-х проектах (мобильных, многопользовательских, казуальных игр);
  • знание 2D и 3D пакетов;
  • опыт проведения расчетов игровой экономики и баланса игры;
  • опыт разработки и ведения дизайн-документов;
  • понимание принципов монетизации игр;
  • отличное знание Excel и PowerPoint;
  • опыт работы с игровой аналитикой.

Дополнительные требования, которые могут выдвигаться:

  • знание Unity;
  • знание теории вероятностей и комбинаторики;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • знание английского языка;
  • опыт level-дизайн, UI/ UX;
  • опыт программирования.

Выводы

1.

В целом по игровой индустрии зарплаты в Беларуси и Украине выше, чем в России. Иногда значительно выше. Мы склонны объяснять это следующим:

  • и в Беларуси, и в Украине зарплата в игровом IT привязана к доллару, поэтому она не страдает от инфляции (в России такая привязка не распространена, люди получают деньги в рублях и договариваются об окладе тоже в рублях, не пересчитывая все в иностранную валюту);
  • в Беларуси рынок кадров значительно меньше, чем в России, а значит за них и выше конкуренция. Это ведет к гонке зарплат, которая нацелена как на удержание кадров, так и на привлечение у конкурентов недостающих.
  • в Украине основная часть игрового IT-сектора работает либо на аутсорс, либо в локальных офисах/представительствах западных компаний, которые могут себе позволить платить оклады выше, чем в целом по региону.

2.

Если говорить именно о специалистах и не поднимать тему менеджмента, то наиболее высокооплачиваемыми направлениями в игровой индустрии сегодня являются аналитика и развитие бизнеса.

Наименее оплачиваемыми специалистами, непосредственно занимающимися созданием игрового контента, являются художники. Их медианная зарплата по рынку на уровне тестировщиков.

P.S.

В опросе мы также опрашивали респондентов, в какой компании они хотели бы работать. В пятерку самых желаемых компаний, наравне с Activision Blizzard и Ubisoft, попала Playrix, которая является самой коммерчески-успешной игровой компанией, основанной на территории бывшего СССР.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай и умей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: