Арт-директор: кто это и в чем суть его работы

Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер

Арт-менеджер в первую очередь должен владеть какими-то правильными представлениями, связанными с экономикой, бизнесом, психологией, а также уметь оперировать своими знаниями. Конечно же, хорошо, когда он включен в сферу искусства, но это те знания, которые можно приобрести, и они в большей мере связанны с определенным образовательным процессом. Но профессиональные менеджерские знания подчас важнее, чем знание искусства. Во-первых, потому что грамотный арт-менеджер или галерист всегда может привлечь искусствоведов, которые станут его помощниками. Во-вторых, он сам может приобрести достаточно большой объем знаний, потому что самообразование и образование сейчас абсолютно открытые вещи.

Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

Арт-менеджеру важно быть хорошо организованным человеком, обладать базовыми знаниями по истории искусства, знать, как устроены художественные институции и как они работают, понимать, что сейчас происходит в арт-мире, в общем, это большой и сложный комплекс знаний.Одно из самых важных качеств, необходимых арт-менеджеру — умение находить язык со всеми участниками художественного процесса: в этом мире нет четких правил, поэтому многое строится на личных взаимоотношениях. Иосиф Бакштейн, искусствовед, директор Института проблем современного искусства

Иосиф Бакштейн, искусствовед, директор Института проблем современного искусства

Базовые качества, которыми должен обладать арт-менеджер, перечислил куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Николай Палажченко:

Понимание искусства: если человек хочет делать что-то в искусстве, ему нужны глубокие знания в этой области. Так как, планируя бизнес, необходимо иметь хотя бы приблизительные представления о том, что будет завтра с искусством, в каких направлениях оно будет развиваться и т.д.
Организованность и универсальность: способность делать все правильно и вовремя, а также быстро понимать, как устроены различные процессы в искусстве.
Умение работать с информацией: распространять информацию вокруг себе и пользоваться той, которая вращается в арт-сообществе, а также постоянно искать новые каналы коммуникации.
Умение общаться людьми.
Обаяние.
Хорошая реакция и готовность к изменениям: арт-менеджмент — быстро меняющаяся и растущая среда, в которой средний срок изменение реальности составляет полгода

Поэтому важно уметь быстро приспосабливаться.
Общая культура: нельзя делать качественные проекты в арте, не понимая общих тенденций в театре, литературе, социальной и политической, экономической жизни и др.
Проектное мышление: в искусстве никогда не бывает бесконечного континуума, любая выставка или клиент — это всегда проекты, а любой проект имеет свой цикл.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/xbmuDiJOuL0

Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу. Искусство же надо любить. Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу… Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.

Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея

Трудности, с которыми сталкивается арт-директор

Сложности в работе арт-директора также можно поделить на три группы.

Художественное направление

Разработка уникального для рынка стиля игры. Чтобы привлечь аудиторию, графика должна быть качественной, выразительной и узнаваемой в перспективе.

Комментарий эксперта

«Необходимо найти хороший баланс между „мейнстримовой“ стилистикой, которая известна аудитории, и экспериментальной, более нишевой. Если переборщить с первой — аудитория не запомнит игру, но и чрезмерное увлечение авангардом оттолкнет широкие массы игроков. Для коммерческого успеха проекта нужна золотая середина».

Сергей Рыжов

  • Подбор выразительных средств под содержание, нарратив и общий посыл игры.
  • Работа с правками от начальства. При приёмке вышестоящему руководству может не понравиться конечный результат, например дизайн персонажа, — и порой людям сложно объяснить, что конкретно их не устраивает. В лучшем случае их устроит что-то из заранее подготовленных альтернативных концепций, в худшем — отдел будет работать над задачей, пока не достигнет результата, который устроит руководство. Последний вариант сказывается на сроках и дополнительных расходах.
  • Умение чётко выставить рамки работы так, чтобы она не потеряла авторский стиль и не превратилась в идею руководителя, нарисованную чужими руками. Несмотря на то, что арт-директор фактически воплощает в жизнь задумки главного дизайнера и согласовывает все креативные решения с руководством, визуальный стиль игры — преимущественно его прерогатива.

«Будучи арт-директором, я представляю условные границы того, что я хочу . За них выходить нельзя, но то, что внутри, — свободно и открыто для исследования. В рамках этого пространства вы можете предложить мне что-то классное. Чем больше у вас художников… тем больше это пространство заполняется разными идеями».

Арт-директор Рон Аштиани в интервью Art Director for Video Games | Ron Ashtiani (22 Years of Art)

Менеджмент

Достижение нужного уровня качества за счёт той команды, которая сформировалась.

Комментарий эксперта

«Ищите подход к каждому художнику арт-отдела и поддерживайте его мотивацию. Найдите баланс между сложностью и тривиальностью задачи так, чтобы она была интересна и выполнима для сотрудника. Тогда он сможет расти, но при этом не выгорать».

Сергей Рыжов

Разрешение спорных ситуаций. Во время работы у художников могут возникать споры между собой и негативные мнения по поводу тех или иных решений. Часто они бывают предвзятыми

В этой ситуации арт-директору важно оставаться вежливым и предлагать сотрудникам своё видение, приводя аргументы, но не диктовать категоричные правила.
Выстраивание рабочих процессов. Они должны быть эффективными, но без чрезмерных нагрузок на сотрудников — то же относится и к требованиям арт-директора к самому себе.

Комментарий эксперта

«Не берите всё на себя и не пытайтесь самостоятельно доделывать работу за каждым художником. Выстраивайте процессы так, чтобы создание контента требуемого качества шло с вашим минимальным вовлечением».

Сергей Рыжов

Как стать арт-директором

Можно пойти двумя путями. Первый – это вертикальный карьерный рост. Подходит для тех, кто хочет стать арт-директором, но никогда до этого не работал в творческой сфере. В этом случае пройти карьерную лестницу нужно от начала до конца, т. е. от стажера до руководителя.

Либо пойти в другом направлении – горизонтальном. Специалист занимается повышением профессионализма, углублением компетенций и расширением зоны ответственности. Он становится лучшим в своем отделе или области и может давать советы и консультировать, заниматься делегированием обязанностей, наставлять и вдохновлять коллег. Этот путь подходит для творческих профессий и людей, которые любят и горят своей работой.

И для первых, и для вторых будут полезны онлайн-курсы, чтобы обрести, обновить и закрепить знания и навыки. Лучшие программы предлагают платформы Skillbox, Нетология, SKVOT, Masters, Среда обучения. Вот некоторые полезные обучающие курсы:

  • Эффективный руководитель
  • Лидерство и управление в дизайне
  • Управление командами
  • Арт-дирекшн

С полным перечнем курсов на арт-директора можно ознакомиться на блоге iklife.ru.

Конечно, совсем неопытному специалисту таких курсов будет недостаточно. Мало будет и вузовского образования по смежному направлению. Необходим практический опыт, который можно получить только во время работы. Кроме этого, надо больше заниматься творчеством, проявлять креатив, ходить на выставки и развивать художественный вкус, анализировать инсайты в рекламе.

Вакансии можно искать на специализированных сайтах по поиску работы. Например, на Яндекс.Работа, HeadHunter или SuperJob.

Проекты, которыми горжусь

В Aimbulance мой любимый проект — BRAnd Health Monitor. Устройство в режиме реального времени отображает показатели бренда в соцсетях — охваты, вовлеченность — и даже оповещает о старте кампаний конкурентов.

Первая моя фестивальная идея и, если не ошибаюсь, самая награждаемая работа Aimbulance за все время.

Еще люблю вот эту айдентику, которую сделали в BBDO

Она для очень важного продукта — вещества, которое очищает загрязненную воду и почву. Для меня проект особенно важен, потому что он построен на моей инициативе с помощью двух дизайнеров

Больше никого в проекте не было.

Клиента нашел я, в процесс создания айдентики я погружался по самые уши. Мы продавали, презентовали, отвечали за дедлайны — сами, без аккаунтов, клиент- сервиса, CEO и так далее.

Именно на этой айдентике я сформировал для себя понимание того, какой вообще она должна быть

И в целом начал понимать, как хочу строить работу в агентстве, что для меня важно, а что нет

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/BD8-XJHcfis

О профессии

профессия Арт-директор/ Дизайн-директор
когда появилась В виде, приближённом к нынешнему, около 7 лет назад
кому подходит Выпускникам художественных вузов, МГХПА (МГХПУ) им. С. Г. Строганова, МГУП им. И. Федорова, БВШД, просто талантливым людям с образованием или без, разбирающимся в последних тенденциях на рынке.
заработок В среднем от 100 000 до 300 000 рублей.
клиенты СМИ, рекламные и коммуникационные агентства, а также любые другие компании и частные лица, нуждающиеся в реализации задуманных проектов.

Менеджер по рекламе: кто это и в чем суть его работы Должность «арт-директор» появилась вместе с необходимостью руководить творческим коллективом. Главная задача арт-директора — придумать, как продать идею большому количеству людей. В России сегодня насчитывается около 22 тысяч электронных СМИ. Если раньше арт-директор в журнале или газете придумывал макет и отвечал за выбор цветовой гаммы, то теперь ему необходимо разбираться во всех технологических новинках, уметь справляться с компьютером (подробнее см. ниже) и мобильными устройствами.

«Арт-директор современного интернет-издания — профессия, развивающаяся так же динамично и странно, как и сами интернет-издания. Здесь никуда без понимания базовых принципов работы технологий вёрстки (HTML, CSS, Java Script), постоянно эволюционирующих механик взаимодействия с фейсбуком и другими поставщиками трафика, — говорит дизайн-директор издательской группы Look At Media Алексей Быстров. — Ещё вчера, допустим, видео было герметичным и тупым форматом, уже завтра этот формат ничем не будет отличаться от статичных изображений и может быть малой кровью использован по-новому, более интересно. 2 млрд человек пользуются интернетом

22 000

электронных СМИ насчитывается в России сегодня

Но для того, чтобы успеть его внедрить, поймать эту тенденцию нужно было ещё год назад. Есть более технологически свободные платформы, нежели интернет-издание: iPad-журналы, например. Именно там, зачастую сильно заранее, можно опробовать или подглядеть то, что в техническом смысле в интернете будет реально только спустя год. В пример можно привести iPad-журнал POST Gravity, там задолго до W-O-S.ru и Lookatme.ru было использовано разноскоростное пролистывание колонок, использование видео как фона под журнальной типографикой и прочие вещи».

Несмотря на то что арт-директорство связано с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, арт-директор — это не художник и не дизайнер. Во время реализации поставленной задачи он задает вопрос «почему?». Например, почему главная страница сайта должна выглядеть именно так, будет ли она удобна и интересна читателю? Дизайнер же занимается техническим воплощением придуманного арт-директором

Поэтому арт-директору не обязательно уметь рисовать, зато ему необходимо уметь находить новые способы борьбы за внимание пользователя

«Сейчас дизайн на первом месте, а хороший дизайн — это очень важная составляющая продукта. Продукт может быть сырым, но на коротких дистанциях из-за красивой обёртки может привлечь людей», — полагает дизайн-директор направления электронной коммерции в объединённой Мердан Агаев.

При этом арт-директор должен быть хорошим психологом.

Ему нужно суметь собрать профессиональную команду из людей, которые поладят между собой, вдохновлять их и мотивировать. Для Быстрова самым сложным было научиться давать сотрудникам возможность самореализации — не исправлять их ошибки и не переделывать всё самому, а учить подчинённых доводить работу до идеала.

Кроме этого, важно умение считать деньги. Арт-директор должен быть немного предпринимателем: у него в руках находится весь визуальный ресурс от фоторедакторов до иллюстраторов и дизайнеров. Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности

Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности.

Алексей ИВАНОВСКИЙ 24 года

Арт-директор сайта W-O-S.ru

Что нужно чтобы стать арт-директором?

Чтобы стать art-director, надо развивать навыки и умения, которые определяют успех специалиста профиля, получить соответствующее образование, накопить/дополнять нужные знания. Личностные качества, которые полезно иметь творческому руководителю:

  • тонкое чувство стиля;
  • художественный вкус;
  • образное мышление;
  • умение чувствовать форму/стиль/цвет.

Это креативная составляющая профессии, управленческий потенциал задают инициативность, уверенность, решительность, производительность, дисциплинированность.

Необходимые знания:

  • принципы современного дизайна;
  • основы рекламы;
  • методология организации, координации, мотивации, контроля персонала (менеджер отвечает за эффективность работы подчиненных).

Здесь же — владение специальным софтом, хорошее знание английского, азы авторского права. Знание основ корпоративной психологии очень поможет в работе.

Когда выбирает будущий арт-директор где учиться, ему надо понимать:

  • это управленческая должность (надо высшее образование);
  • профессия тесно связана с креативом (оптимальные направления — маркетинг, реклама, интернет).

«Синергия» готовит творческих руководителей проектами/бизнесом на разных менеджерских направлениях.

  • Факультет управления (управление проектами).
  • Гостиничный/ресторанный бизнес (директор ресторана, отеля, сетевой компании).
  • Факультет рекламы.
  • Специальности будущих дизайнеров (архитектурный дизайн, графический дизайн).
  • Студенты факультета интернет-маркетинга получают хорошую базу знаний для работы art-директора (классический маркетинг + современные методы продвижения/развития онлайн-ресурсов).

Какие качества и навыки делают арт-директора успешным? Выбирая эту профессию, вам предстоит работать с людьми, поэтому художественный талант важен, но без «правильного» темперамента и умения находить общий язык с подчиненными и клиентами не обойтись.

«Фундаментальный аспект профессии арт-директора – способность создавать благоприятную творческую среду, – говорит Шоу Боуэн (креативный партнер B&B Studio)

– Наличие лидерских качеств, которые позволяют делать это эффективно и последовательно, невероятно важно. Наряду с творческим чутьем и талантом требуется эмоциональный интеллект, сострадание и способность понимать всеобъемлющие цели бизнеса»

Бен Брирс, директор по стратегическому дизайну в Robot Food, уточняет, что должен знать и уметь арт-директор: «Управление временем – это основа успеха

Вы должны понимать, когда и куда инвестировать свою энергию; когда ваше участие необходимо, а когда лучше остаться в стороне; когда сказать «да» и, что более важно, когда сказать «нет»».
Фентон добавляет: «Я считаю, что хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту людей вокруг, ценить их таланты, сильные и слабые стороны, сохраняя при этом четкое видение сообщения, которое необходимо донести до читателя, пользователя, зрителя и т.д.»

Качества профессионального арт-директора:

  • Коммуникабельность. Требуется умение слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта
  • Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции для разработки рекламных кампаний, макетов, упаковки, декораций, верстки и т.д.
  • Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивирование. Арт-директор должен не только сформулировать собственное видение стиля проекта, но и донести его до дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, а затем контролировать выполнение работы
  • Изобретательность. Арт-директору приходится адаптировать созданный дизайн по мере появления новых технологий в индустрии
  • Организованность. Как сказал Бен Брирс, руководитель творческой команды должен правильно расставлять приоритеты и эффективно управлять собственным временем. На арт-директоре лежит обязанность по соблюдению сроков выполнения работ

Требования к кандидатам на должность арт-директора:

  • понимание трендов дизайна, рекламы, корпоративного стиля, а также социальных, экономических и политических тенденций;
  • умение выявить потребности заказчика;
  • творческий вкус и талант, образное мышление;
  • умение проводить анализ рынка;
  • наличие опыта ведения и реализации проектов;
  • развитые управленческие навыки;
  • владение профессиональными дизайн-программами;
  • понимание, как составить и донести визуальное и текстовое сообщение, которое точно передает послание заказчика и оказывает ожидаемое влияние за аудиторию.

Арт-директор. Как им стать?

Чтобы работать по специальности, необходимо иметь высшее образование обычной художественной школы. Начинающие сотрудники могут проходить обучение у частных дизайнеров. Средняя зарплата такого человека составляет порядка 35000 руб. в месяц. Если он имеет большой стаж работы, а также у него есть успешные проекты, то зарплата повышается до 70000 руб. в месяц.

Многие начинающие специалисты предполагают, что имеют достаточного опыта, навыков и знаний, а также личных умений для того, чтобы работать в данной сфере. Но это далеко не так и при первом индивидуальном заказе они не могут качественно реализовать свой проект.

После чего специалист понимает, что ему недостаточно способностей и знаний для того, чтобы осуществить поставленные задачи. Поэтому арт-директор должен обладать хорошей интуицией, развитым ораторским искусством и ответственностью.

Одним из важных моментов является умения вдохновлять, потому что ему необходимо ежедневно трудиться с творческими личностями в команде и поэтому важно находить моменты, чтобы их побуждать к действиям и решениям. Всё это подразумевает наличие психологических навыков, что облегчит работу

Выразиться арт-директор может в различных направлениях. Но ему нужно учитывать, для того, чтобы работать в большой компании, необходимо иметь кроме диплома, определенный багаж практических навыков.

Молодым специалистам на начальном этапе придется столкнуться с проблемой поиска работы, так как работодатели с неохоткой берут людей без опыта. Но иногда небольшие фирмы, чтобы сэкономить, рассматривают кандидатуры новичков в этом деле. В таком случае у человека есть шансы для того, чтобы построить успешную карьеру.

Арт-директор кто это такой? Как вы уже поняли, это специалист, который должен обладать различными навыками, чтобы быть востребованным на рынке. Сегодня есть много успешных людей ы этой профессии, которые хорошо зарекомендовали себя.

Молодым людям, которые желают реализоваться в таком направлении, следует постоянно развивать свой интеллект, следить за последними тенденциями в мире рекламы, браться за ответственные задачи и не переживать, что не получится. Именно это будет основным мотивом для того, чтобы продвигаться по служебной лестнице.

Мы надеемся, что эта статья вам стала полезной и вы узнали арт директор кто это такой и чем он занимается.

Spread the love

Кто такой директор салона красоты

Должность директора любой организации связана с определенными трудностями. Необходимо обладать навыками организационной работы, разбираться в финансовых вопросах и обладать высоким уровнем ответственности. Директор салона красоты должен знать все нюансы и тонкости своей работы. От него зависит не только успешность салона, высокий уровень обслуживания клиентов, но и положительный климат в коллективе. Именно от навыков руководителя зависит эффективность и развитие салона красоты.

Салон красоты — это поистине уникальное заведение. Высокий вкус, культурное обслуживание, качественный сервис и приятная атмосфера должны завораживать клиента от самых дверей. Но не всегда то, что мы видим, совпадает с тем, что есть в действительности. После того как клиент зашел в салон, он начинает видеть его истинное лицо, которое целиком и полностью зависит от директора и его умения управлять таким заведением. Успех салона красоты — это заслуга его руководства.

Директор, который является настоящим экспертом своего дела, сумеет выстроить корпоративную культуру салона на высшем уровне. В нее должно входить не только вежливое общение с клиентами, но и профессиональный подход к их проблемам. Большинство клиентов обращаются в салон с одной единственной целью – получить квалифицированную помощь. Если такую помощь оказывает дилетант, то салон красоты сразу «роняет планку»

Таким образом, очень важно, чтобы сотрудники салона были не только вежливыми и приятными в общении, но и профессионально подходили к своей работе. Правильная корпоративная культура и этика обслуживания направляют работу салона к поставленной цели

Некоторые директора считают, что для успеха салоны красоты достаточно просто набрать сотрудников, которые умеют хорошо выполнять свои прямые обязанности. Но это в корне неправильная стратегия. Ведь каждый может тянуть одеяло на себя, и тогда вероятность успеха сводится к минимуму. Директор, в данном случае, не сумел проявить свои организаторские способности.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Менеджмент в салоне красоты
  • Как работать с жалобами клиентов
  • Допродажи салона красоты — шаг к успеху и прибыли

Какие бывают арт-директора

Творческие проекты могут быть связаны с разными сферами; соответственно работа арт-директоров как руководителей проектов может отличаться. Но в основе обязанностей креативного директора — менеджмент творческого проекта.

Киноиндустрия и театр

В кино и театральных постановках в обязанности арт-директора входят компетенции художественного руководителя. В работе над фильмами и спектаклями занято большое количество людей разных профессий: актеров, художников по костюмам, декорациям, гриму, осветителей, операторов и других, но готовая работа должна создавать ощущение целостности. За соблюдением общей концепции следит арт-директор; он же распоряжается бюджетом, контролирует выполнение графика работ, занимается продвижением проекта.

Рекламные агентства

Бюро по рекламе ежедневно работает над несколькими проектами, разрабатывая концепции и воплощая их в графике, видео, объемных носителях. Разработать концепцию в духе современных тенденций, отражая лицо продукта — обязанность арт-директора агентства. Через него проходят абсолютно все проекты, которыми занимается организация. В подчинении у арт-директора — дизайнеры, копирайтеры, иллюстраторы. В небольшом агентстве роль креативного директора может выполнять один из дизайнеров.

Издательства

Первые арт-директора работали именно в издательских домах; отсюда профессия распространилась в другие творческие отрасли. В издательстве арт-директор отвечает за внешний вид печатных изданий; под его руководством трудится команда дизайнеров, иллюстраторов, верстальщиков.

Предприятия общественного питания и отели

Продвижение современного бизнеса осуществляется через визуальные коммуникации. Любой ресторан или отель должен иметь собственное лицо и быть узнаваемым для клиентов. Для этого создается фирменный стиль заведения, который регламентирует все визуальные элементы вплоть до цвета бумажных салфеток на столах. Но разработкой интерьера занимается дизайнер интерьера, разработкой наружной рекламы — графический дизайнер, работой над меню — шеф-повар. А креативный директор работает над тем, чтобы все элементы создавали единый законченный образ, послание для потенциального клиента. Арт-директор также может принимать участие в организации развлекательных мероприятий в заведении.

Арт-пространства

Креативное пространство — это площадка для работы представителей разных видов творческой деятельности. Арт-пространства могут представлять собой не только площадки для работы, но и нести дополнительные функции, к примеру, образовательные. Арт-директор занимается всеми процессами, связанными с функционированием креативного пространства.

Компании по организации event-мероприятий

Event-мероприятия — это инструмент маркетинга; события, которые организовываются с целью влияния на мнение аудитории. Они способствуют обстановке, благоприятной для налаживания деловых контактов, обмена идеями и технологиями.

В расслабляющей обстановке гораздо проще преподнести аудитории рекламную информацию.

Вам также может быть интересно:

  • Уровень Зарплат Выпускников Вузов России >>
  • Топ 5 самых высокооплачиваемых профессий в Германии >>
  • Профориентация: топ 5 причин ее пройти пока еще не поздно >>

При организации такого рода мероприятий без работы арт-директора не обойтись: он работает над общей концепцией события и занимается всеми связанными с ним организационными вопросами.

Кто он?

Для начала обратимся к всезнающей «Википедии». Там можно найти такое определение арт-директора: «начальник художественного, либо иного творческого отдела или медиапроекта: «воплотитель проекта». Явно что-то творческое-расплывчатое.

Давайте начнем поиски определения с перевода art direction: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такой вариант — арт-директор:

  • с одной стороны, осуществляет творческое руководство дизайнерскими и брендинговыми проектами — преимущественно в их визуальной части;
  • с другой стороны, управляет людьми и рабочими процессами.

Творческим людям тоже (а иногда им в особенности) нужны дисциплина, четкое планирование и единая система в работе. За всем этим и следит арт-директор.

 Как искать и грамотно использовать инсайты?

Должностные обязанности

Чем же конкретно занимается творческий руководитель? Приблизительная инструкция должностная арт-директора представлена ниже. Такой специалист выполняет следующие функции:

  • изучает потребности рынка;
  • предлагает новые идеи;
  • на основе полученных данных в результате анализа потребительского спроса составляет концепцию проекта, продумывает детали предстоящей работы;
  • выбирает кадры для реализации утвержденного проекта;
  • рассчитывает бюджет предстоящего проекта и несет ответственность за материальные затраты, ведет смету расходов;
  • организовывает деятельность отделов;
  • следит за реализацией проекта на всех этапах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай и умей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: