20+ лучших курсов 3d-моделирования для начинающих дизайнеров и визуализаторов

История обновлений и дополнений

Добавлено 25.11.2019:
— Corona Scatter. Описание
— Corona Scatter. Objects
— Corona Scatter. Instanced objects frequency
— Corona Scatter. Scattering. Описание
— Corona Scatter. Scattering. 1D — on splines
— Corona Scatter. Scattering. 2D — on surfaces
— Corona Scatter. Avoid collisions
— Corona Scatter. Transformations
— Corona Scatter. Transformations. Rotation
— Corona Scatter. Transformations. Scale
— Corona Scatter. Viewport display
— Corona Scatter. Surface scattering. Описание
— Corona Scatter. Surface scattering. Random distribution
— Corona Scatter. Surface scattering. UV Map

Добавлено 08.01.2019:
— Карта Corona Distance. Описание
— Карта Corona Distance. Color Near и Distance Near
— Карта Corona Distance. Color Far и Distance Far
— Карта Corona Distance. Color Inside
— Карта Corona Distance. Применение

Добавлено 07.01.2019:
— Карта Corona AO. Описание
— Карта Corona AO. Color Spread
— Карта Corona AO. Max Distance
— Карта Corona AO. Max Samples
— Карта Corona AO. Ray Directionality
— Карта Corona AO. Calculate from
— Карта Corona AO. Применение

Добавлено 05.01.2019:
— Карта Corona Composite. Описание
— Карта Corona Composite. Типы наложения
— Карта Corona Composite. Применение

Добавлено 03.01.2019:
— Карта Corona Noise. Описание
— Карта Corona Noise. Noise Threshold
— Карта Corona Noise. Type
— Карта Corona Noise. Size
— Карта Corona Noise. Levels
— Карта Corona Noise. Применение

Добавлено 02.01.2019:
— Карта Corona Falloff. Описание
— Карта Corona Falloff. Описание Falloff Direction
— Карта Corona Falloff. Falloff type. Perpendicular / Parallel
— Карта Corona Falloff. Falloff type. Towards / Away
— Карта Corona Falloff. Falloff type. Fresnel
— Карта Corona Falloff. Mix Curve
— Карта Corona Falloff. Применение

Добавлено 31.12.2018:
— Карта Mix. Описание
— Карта Mix. Применение
— Карта Corona Color. Описание
— Карта Corona Color. Применение

Добавлено 29.12.2018:
— Процедурные карты в 3ds Max
— Карта Output. Описание
— Карта Output. Output Amount
— Карта Output. RGB Offset
— Карта Output. RGB Level
— Карта Color Correction. Описание
— Карта Color Correction. Hue Shift
— Карта Color Correction. Saturation
— Карта Color Correction. Brightness
— Карта Color Correction. Contrast
— Пример с применением Color Correction и Output

Добавлено 26.12.2018:
— Примеры использования карт
— Примеры. Reflection glossiness
— Примеры. Refraction
— Примеры. Refraction glossiness
— Примеры. Opacity
— Примеры. Bump
— Примеры. Displace

Добавлено 24.12.2018:
— Что такое Tiling (тайлинг)
— Когда надо использовать Tiling
— Когда не надо использовать Tiling
— Что такое Real-World Map Size
— Как использовать Real-World Map Size

Добавлено 21.12.2018:
— Карты (Maps) в 3ds Max
— Карты. Описание столбцов свитка Maps
— Основной принцип работы карт
— Что такое маски в 3ds Max
— Карты (Maps). Описание карт
— Интерфейс настроек карты (Bitmap)

Добавлено 19.12.2018:
— Базовые настройки материала. Translucency
— Базовые настройки материала. Reflection
— Базовые настройки материала. Reflection glossiness
— Базовые настройки материала. Fresnel IOR
— Базовые настройки материала. Reflection & IOR
— Базовые настройки материала. Reflection & Reflection glossiness
— Базовые настройки материала. Refraction
— Базовые настройки материала. Refr. glossiness
— Базовые настройки материала. Refraction & Refraction glossiness
— Базовые настройки материала. IOR
— Базовые настройки материала. Thin и Caustics
— Базовые настройки материала. Opacity
— Базовые настройки материала. Volumetrics

Добавлено 17.12.2018:
— Материалы в 3ds Max
— Редактор материалов
— Редактор материалов. Slate Material Editor
— Редактор материалов. Compact Material Editor
— Переключение между редакторами материалов
— Редактор материалов. Описание интерфейса
— Базовые настройки материала. CoronaMtl
— Базовые настройки материала. Diffuse
— Базовые настройки материала. Diffuse чёрный
— Базовые настройки материала. Diffuse белый
— Базовые настройки материала. Color Selector
— Основной принцип работы свойств материалов
— Взаимосвязь Level и Color Value

Хороший 3Д-визуализатор интерьера должен обладать рядом теоретических и практических навыков. Количество и качество оных напрямую скажется на вознаграждении. Львиную долю навыков специалист получает в процессе учёбы и впоследствии оттачивает их.

Теоретические навыки:

  1. основы проектной вёрстки;
  2. типы сооружений и эксплуатационные условия;
  3. СНИПы и стандарты по части проектирования;
  4. системы освещения;
  5. технические коммуникации;
  6. отделочные материалы;
  7. основы декорирования интерьеров.

Самообразование – один из самых важных моментов как в работе дизайнера, так и визуализатора. Тенденции в декоре интерьеров наряду со строительными стандартами постоянно меняются, поэтому их обязательно нужно отслеживать.

Профессиональные навыки:

  1. Визуализация интерьеров. Специалист должен уметь создавать фотореалистичные эскизы с мельчайшими подробностями и наполнять пространство элементами декора.
  2. Моделирование чертежей. С оглядкой на строительные планы визуализатор моделирует помещение в 3Д-плоскости. Умение читать чертежи обязательно.
  3. Текстурирование объектов. Для каждого материала нужно прорабатывать реалистичную текстуру. Уметь правдоподобно моделировать ткани, кирпич, стекло, пластик и другие предметы.
  4. Работа со светом. Чётко понимать, как именно работает свет, чтобы переложить его на 3Д-модель, подчеркнув достоинства отдельных предметов, скрыв при этом недостатки.
  5. Владение пакетами 2Д- и 3Д-графики.

Также не помешает развить ряд личностных качеств:

  1. рациональное использование времени;
  2. коммуникабельность;
  3. многозадачность;
  4. внимательность к мелким деталям;
  5. клиентоориентированность.

Топ-10 лучших бесплатных курсов по 3D-моделированию для начинающих

Обучение на бесплатных курсах чаще выбирают новички, желающие получить базовые знания. Среди обширного списка образовательных направлений (специальные программы/курсы/авторские школы) сложно определить истинную ценность конкретного курса, насыщенность учебной программы, соответствие обещанным в рекламе результатам учебы.

Оценивая значимость бесплатных курсов по 3D-моделированию для начинающих, профессионалы выражают различные, часто противоположные мнения. Перечень самых интересных курсов, не требующих финансовых затрат, составлен, исходя из рейтинговых списков на различных сайтах.

Читайте подробнее: Варианты заработка на 3D-моделировании

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/slVX2kQRWPo

«Intro Blender» от XYZ School

Программа по обучению 3D-моделированию находится в списке самых востребованных, собирающих многочисленные аудитории заочных учащихся.

Посещение начинается с обязательной регистрации, открывающей бесплатный доступ к учебным материалам.

Слушатели:

  • учатся выполнять первичную настройку Blender;
  • изучают приемы выделения объектов;
  • работают с «горячими» клавишами;
  • рассматривают геометрию, шейдинг, отсечение/перемещение вдоль границ;
  • разбирают порядок на сцене, метрику, коллекции, иерархии;
  • узнают свойства, учатся работать в режиме автосохранения;
  • учатся использовать цветовое пространство в различных ракурсах.

Бесплатный курс хорош всем, кроме одного обстоятельства – обратная связь не включена в учебный курс. Задать вопрос, проконсультироваться ученик не сможет.

Уроки Blender 3D от itProger

Курс позиционируется, как идеальная возможность для «чайников» освоить пространственное моделирование в режиме 3D. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут и покажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст, комментировать.

Учебный материал разделен на 18 занятий, обратная связь с преподавателем отсутствует. За время обучения слушатели:

  • научатся устанавливать Blender;
  • освоят режим редактирования (вводный курс);
  • познакомятся с производством мультяшных героев;
  • изучат моделинг персонажа;
  • попрактикуются в сглаживании, рендеринге;
  • ознакомятся с приемами использования света, работы с камерой;
  • приоткроют для себя мир анимации;
  • научатся основам объединения/разделения объектов.

В минусах – отсутствие обратной связи, невозможность получить профессиональный совет, проверить выполненную работу на ошибки и недостатки.

Плюсовой бонус – доступ в любое время, без ограничений.

Knower School

За время обучения новички в сжатом изложении проходят курс базового знакомства с 3D-графикой: для чего она нужна и как работает, узнают о возможностях практического применения. Навыки по итогу обучения:

  • создание правильной композиции;
  • моделирование полигонально посредством Edit Poly;
  • настраивание собственной визуализации в Corona;
  • владение 3DMax на уровне уверенного пользователя.

Сертификат, подтверждающий факт обучения по данному курсу, не выдается.

3DCLUB

Занятия дают возможность получить начальные навыки профессии 3D-моделлер/визуализатор. На изучение всего предложенного материала отведено семь дней. В течение недели учащийся при помощи простейшего алгоритма создает первую работу в трехмерном изображении – красивый интерьер.

Несомненное достоинство обучения 3D-моделированию для начинающих – наличие обратной связи, возможность получить профессиональную консультацию, подготовить первую работу для портфолио.

Читайте подробнее: Как сделать портфолио графического дизайнера

Школа AMS

Образовательный центр предлагает осваивать и развивать design-навыки посредством онлайн-курсов, учебных пособий, библиотек блоков, моделей и текстур. По заявленной теме представлено несколько вариантов. 

 
Бесплатный мини-комплекс из 13 занятий «3ds Max + Corona Renderer» даст базовые знания по созданию 3д-модели помещения и материалов, размещению предметов, выставлению ракурса, настройки освещения, строительству фотореалистичной картины. 
 
Для знакомства с записью марафона «Как новичку за 3 дня сделать рендер уровня крутой дизайн-студии» не требуется оплаты. У начинающих профи есть возможность увидеть весь процесс визуализации сцены поэтапно – от настройки ПО до постобработки финального рендера. 

Краткий обзор лучших программ 3D моделирования

Попытки завоевать пользователя делают многие компании. В той или иной степени, это удается. Предлагаемые опции нравятся одним и не воспринимаются другими. Однако лидеров в производстве профессиональных программ, использующихся для проектирования серьезных объектов не так много. Первым в этой гонке идет компания Autodesk. Сразу две программы разработчика крайне востребованы у профессионалов. Это пакеты Maya и 3Ds max. Сложно определить какая из них лучше.

Считается, что Maya более удобна для создания анимации, персонажей, но сложнее в изучении. 3Ds max более прикладной пакет. Облегченная система назначения материалов поверхности и широкие возможности проектирования сложных технических объектов делает ее популярной среди производственников, дизайнеров. Однако споры о преимуществах и недостатках программного обеспечения среди почитателей этих двух приложений не утихают.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/_iTmy—AtBw

SolidWorks — первая программа на платформе Windows, поддерживающая все стандарты САПР и стала пионером в сфере твердотельного моделирования. Многофункциональный пакет для создания образов 3D высокого качества, обработки информации по инженерным сетям с анализом их состояния. Прикладная программа, решающая не только графические задачи, но и способная создавать конструкторские документы по правилам САПР и ЕСКД. Популярна во многих областях реальной производственной деятельности.

Cinema 4D — обладает схожими с Autodesk 3Ds max опциями и функциями. Изначально разрабатывалась для визуализации художественных проектов, что отразилось на названии. Однако в процессе эволюции разрослась в полноценную программу высококачественного проектирования 3D моделей, по возможностям не уступающую продуктам Autodesk. Имеются некоторые преимущества в области анимации, реалистичности в реальном времени без рендеринга. Но до популярности 3Ds max далеко.

Sculptris — оптимальный вариант для новичка. Интуитивно понятный интерфейс не перегруженный специальными функциями. Фактически это виртуальный пластилин, из которого можно лепить модель любой формы. В практике профессиональных проектировщиков используется редко, только для создания свободных, художественных объектов в архитектуре, дизайне интерьеров.

Ashampoo Home Designer Pro 4 — качественный пакет для реализации проектов домов, интерьеров, ландшафтов. Достаточный функционал для решения сложных задач. Встроенные готовые 3D модели облегчают и ускоряют создание объектов. Хорошая поддержка от производителя и содружества. Участники программы со всего мира обмениваются проектами и технологиями работы. Отличный способ влиться в число профессиональных дизайнеров.

IClone — набор инструментов программы позволяет быстро воздавать анимационные сценарии. Для обучения навыков объемного моделирования хороший помощник. Популярна программа среди создателей мультфильмов в домашних условиях. Однако по функционалу существенно уступает более продвинутой Cinema 4D.

AutoCAD — один из старейших продуктов в области трехмерной графики. Более 20 лет успешного использования в практике инженеров, проектировщиков. Функционал позволяет реализовывать идеи как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. Программа от Autodesk используется и сегодня на некоторых предприятиях и в проектных организациях. Однако стремительно сдает позиции более продвинутым продуктам этого же разработчика.

Sketch Up — бесплатный проект, широко использующийся на практике. Значительно проще, чем более авторитетные конкуренты. Но продукт имеет заслуженную репутацию в сфере быстрой визуализации проектов. Любят программу за то, что можно не загружая системные ресурсы создать эскиз средней сложности, что бывает необходимо в компаниях, работающих непосредственно с заказчиками. Любят ее строители, ремонтники специалисты ландшафтного дизайна. Простой, интуитивный интерфейс дает возможность формировать пространство на глазах клиента в течение нескольких минут.

Перечень программ объемного моделирования можно продолжать, но в списке упомянуты лидеры в отдельных категориях и направлениях проектирования. Не затрагивались приложения чисто развлекательного характера, которые не имеют прикладного значения. Каждый год появляются новые разработчики в области 3D моделирования, количество продуктов сотни

Некоторые из них заслуживают внимание, но популярности они сильно уступают лидерам продаж. Отчасти это связано с репутацией. Конкуренция в этой сфере крайне жесткая

Конкуренция в этой сфере крайне жесткая.

3D-художник от Skillbox

3D-художники очень востребованы в кино- и игровой индустрии. Специальные навыки художника для овладения специальностью не нужны, высококвалифицированные преподаватели научат:

— работать в программах Photoshop, Autodesk Maya, Substance, Painter, ZBrush, Houdini.

— создавать персонажей различной сложности;

— создавать Lowpoly- и high- модели.

Курс обучения составляет 12 месяцев и включает в себя:

— практические видеоуроки;

— домашнее задание;

— работа с преподавателем, направленная на закрепление знаний и работу над ошибками;

— защита диплома.

По окончании курса выдается электронный сертификат и оказывается помощь в поиске работы. Все проекты, созданные за время обучения, идут в портфолио ученика.

Смотри Учись

Видеокурсы, размещенные на ресурсе Smotriuchis, адресованы новичкам. Среди наиболее востребованных — серия из 11 лекций по основам AutoCad образовательного проекта «Профессионариум». Рассматриваются особенности управления программой, настройка интерфейса, приемы создания объемных изображений, способы редактирования объектов чертежа и правильной подготовки последнего к печати. Еще один видеолекторий «Профессионариума» ориентирован на методы работы в 3дс Макс. Это мини-курс из 3 уроков с пошаговыми инструкциями по созданию трехмерных сцен и доступам к библиотекам моделей.
 

Уроки Алексея Меркулова

Среди наиболее объемных комплексов видеоуроков канала Алексея Меркулова — плейлисты с сюжетами об AutoCad и 3дс Макс (свыше 200 и около сотни соответственно).

Большинство лекций длится 5-20 минут, но есть и мастер-классы с более чем часовой продолжительностью.

Udemy

На международной площадке Udemy опубликовано несколько десятков обучающих авторских разработок с видеолекциями на русском языке. Половина из них ориентирована на начинающих моделлеров.
 

 
А онлайн-курс «Интерьер в SketchUp» от Евгения Карпова переносит пользователя на виртуальную стройку, где можно создавать перекрытия здания, оштукатуривать стены, разрабатывать лестницы и мелкие декоративные элементы, рассчитывать площадь пола и выполнять другие задачи дизайнера интерьера. Завершающие уроки отведены под производство анимационного ролика, воспроизводящего прогулку по созданному строению.
 

Обучение на рендер-артиста

Для работы в этой сфере необходимо получить высшее образование по направлению «компьютерная графика и дизайн» (3D-дизайнер, 3D-дженералист и другие). В рамках повышения квалификации стоит пройти курсы по направлению «дизайн», «промышленный дизайн».

Заметим, что профессия рендер-артист новая, поэтому многие ее представители занимаются самообучением, просматривая видеоуроки, посещая подготовительные курсы.

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Центр гарантирует своим студентам качественное и полноценное образование, поэтому после прохождения курса многие студенты быстро находят работу

Если вы желаете освоить профессию рендер-артист, то обратите внимание на курсы для визуализаторов, а также лекции по 3D-моделированию

Центр дистанционного обучения Render.ru

Этот центр предлагает абитуриентам множество полезных курсов, направленных на изучение разных сфер компьютерной графики. Здесь можно пройти переподготовку, получить базовые или дополнительные знания. Обучение длится от 7 дней до 3 месяцев, что зависит от выбранной программы.

Профессия Концепт-художник с нуля до PRO

Занимаясь всего 3-5 часов в неделю, вы сможете освоить профессию концепт-художника даже без начальных знаний и навыков. 150 онлайн-уроков предполагают практические домашние задания, результат которых проверяют преподаватели. Они дают обратную связь, помогают глубже вникнуть в изучаемый материал. Для обучения необходимы следующие программы: Octane Render, 3D-Coat и Adobe Photoshop. Карьерные консультанты окажут помощь в составлении резюме и подготовке к собеседованию. После защиты дипломной работы вы получите диплом установленного образца.

  •  Длительность: 20 месяцев.
  •  Стоимость: от 84 000 ₽.
  •  Рассрочка: от 4 200 ₽/мес.
  • ️ Сертификат: есть.

Cglab

Онлайн курс 3D Моделирование для Игр.

На этом курсе 3D графики вы:

  • Познакомитесь с профессией Environment Artist — это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей в современной индустрии игр
  • Узнаете все о разработке полноценной игровой модели с нуля и собственноручно пройдете все этапы по ее созданию
  • Научитесь правильно моделить, разворачивать, запекать, текстурировать, внедрять в игровой движок и красиво оформлять для портфолио вашу модель
  • На протяжении всего обучения вас будет сопровождать тщательный разбор домашек и поддержка 24/7 от преподавателя-практика

Длительность курса — 8 недель.

Каждую неделю будет доступна новая лекция с информацией, необходимой для выполнения домашнего задания.

На выполнение каждого задания отводится неделя, в конце которой будет проводиться разбор домашнего заданий всех участников в виде живого вебинара, у всех участников есть возможность говорить по микрофону.

В начале курса можно выбрать концепт из предоставленных или утвердить свой. Вы будете моделить именно то, что интересно именно вам.

Концепт также будет индивидуально подобран под ваш уровень, оптимальной сложности. Для начинающих это будет небольшой ассет, для более продвинутых это может быть сложная техника, транспорт и т.п.

По окончанию курса поможем с выполнением тестового задания при устройстве на работу.

Обучение визуализации в 3DS MAX

Тема 1. Основы полигонального моделирования в 3DS MAX
  • Уровни подобъектов: вершины, ребра, полигоны и основные операции с ними.
  • Основные полигональные операции: экструзия, разрезание, операции преобразований и т.д.
  • Моделирование простых полигональных объектов: корпусная мебель, техногенные объекты.
  • Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.
Тема 2. Сглаживание (подразбиение) полигональных сеток в 3DS MAX
  • Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
  • Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
  • Подразбиение поверхностей: модификаторы MeshSmooth, TurboSmooth.
  • Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
Тема 3. Полигональное моделирование 3DS MAX в архитектуре
  • Команда BRIDGE.
  • Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
  • Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
  • Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
  • Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
  • Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов – создание различных технологических и органических элементов.
Тема 4. Моделирование сложных объектов по чертежам
  • Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
  • Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам.
  • Подготовка чертежей для моделирования интерьера, экстерьера;
  • практическая работа по созданию коробки квартиры по исходным чертежам.
  • Импорт чертежей из AutoCad’a.
Тема 5. Введение в V-RAY
  • V-Ray Material – универсальный материал в V-ray.
  • Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах.
  • Зеркало и отражающие материалы.
  • Текстуры и карты рельефа.
  • Размытые отражения в VRay.
  • Матовые объекты (матовое стекло, матовые поверхности).
  • Стекло, матовое стекло, полупрозрачные объекты.
  • Эффект оптической плотности стекла.
  • Отражение по Френелю.
  • Конкретные материалы: хром, стекло, металл, дерево, штукатурки, пластик, матовый пластик.
Тема 6. Продвинутые материалы. Эффекты меха и смещения
  • Изучение материалов V-ray нового поколения: VrayBlendMtl, Vray2SidedMtl, VrayFastSSS, VrayOverrideMtl.
  • VRayFUR – простой эффект создания меха.
  • VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
  • Самосветящиеся объекты.
Тема 7. Настройка и оптимизация V-RAY
  • Понятие глобального и локального освещения.
  • Global Illumination, основы настройки.
  • Настройка для рендеринга интерьера, экстерьера.
  • Понятие чернового рендеринга, тонкости настройки.
  • Тренировка по оптимизации настройки V-RAY в зависимости от ситуации.

Knower

Онлайн-школа периодически анонсирует набор очередного потока на бесплатный курс по моделированию, публикуя мотивационные работы слушателей потока предыдущего. Он включает 4 занятия. На стартовом изучается интерфейс 3ДС Макс, на втором — проектирование геометрической формы сцены, на третьем — композиция и освещение. На последний урок неизменно планируется создание финального рендера. 
 

VideoSmile

Количество подписчиков канала онлайн-школы VideoSmile превышает треть миллиона. Образовательная площадка размещает видеоуроки, позволяющие освоить функционал разных 3Д-редакторов.

Однако большинство занятий связано с Cinema 4Д: опубликованы и мини-курсы для начинающих изучать данную утилиту, и профессиональные лайфхаки для продвинутых.

Информационное объёмное моделирование

В решении профессиональных задач проектировочными компаниями создаются (или используются готовые) многофункциональные планировочные конфигурации. Среди них, выделяется подход BIM (аббревиатуры расшифровывается как Building Information Modeling, в русском переводе – Информационное моделирование здания).

Отличает этот подход от других возможность создания единой среды для всего комплекса архитектурной, конструкторской, экономической, технологической, эксплуатационной информации. Эту информацию можно собирать, обрабатывать и управлять ею во взаимосвязи с другими элементами среды. В итоге получается полностью управляемый жизненный цикл объекта со всеми этапами его существования: начиная с создания концептуальной модели и заканчивая оценкой объёма строительного мусора.

BIM объединяет все проектные части в единую информационную модель строения. Такая модель создаётся параллельно проектированию. Все части проектной модели объединены в один файл. Как вместе, так и отдельно можно рассмотреть архитектурную часть проекта, конструкторскую часть, водоснабжение, вентиляция, отопление и другие коммуникации. В 3d демонстрируется различные «слои» проекта, которые есть возможность накладывать один на другой с учётом этапов строительства и наглядно воспринимать визуальный образ и возможность согласования конструктивных элементов и различных проектных частей.

Такой подход снижает количество переделок и устраняет несогласованность действий различных подразделений. Каждый из исполнителей на своём экране видит и общий ход реализации проекта, и свою часть: монтажную инструкцию в 3d с узловыми элементами на месте монтажа, точные количества используемых материалов и др.

BIM включает в себя и все общие для 3d-проектирования преимущества, и специфические преимущества технологии, что позволяет:

  • видеть будущее строительство в деталях ещё до его начала,
  • продемонстрировать заказчику (инвестору) принципиальные строительные решения так, чтобы содержание было понятно без необходимого умения «читать чертежи» заинтересованной стороной проекта,
  • осуществлять коммуникацию между всеми исполнителями с приведением понятных, наглядно визуализированных примеров,
  • исключить геометрический конфликт узлов,
  • исключить ошибки проектировщика («человеческий фактор»),
  • осуществлять комплексное проектирование с контролем на всех стадиях проекта.

Технологии BIM 3d предполагают, что для каждого элемента здания в ходе процесса проектирования начинает накапливаться, расширяться и детализироваться.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/Lebz0K-DX6w

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай и умей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: