Бюджетные инвестиции: что это такое, и на какие цели их расходует государство

Основные признаки

Главными признаками инвестиций данного типа, отличающие данный способ вложения денежных средств от других, являются:

  1. Бюджетные средства – главный источник их образования;
  2. Они выполняются на возвратной основе, т.е. с последующей отдачей денежных средств (например, кредит);
  3. Они управляются государством, в том числе и порядок представления и реализации;
  4. Величина инвестиционных средств подчинена принятому бюджету;
  5. Целевое расходование вкладываемого капитала осуществляется под строжайшим контролем;
  6. Инвестиции защищены государственной казной. Это проявляется в: защите прав собственности инвестора; после выплаты всех налогов возможность свободно переводить денежные средства на зарубежные счета (в случае с иностранными инвесторами); право самостоятельно распоряжения полученного дохода от инвестиционной деятельности и т.д.

Денежные средства инвестируются в экономическое развитие для оснащения производства и развития экономики страны. Вкладываемые денежные средства также играю важную роль для совершенствования разного рода государственных проектов и программ. Примерами государственных инвестиций в различные сферы являются следующие формы:

  1. Культурная – открытие детско-юношеских спортивных школ, финансирование турниров и соревнований;
  2. Социальная – поддержание пенсионного фонда, отчисление денежных средств в медицинские, образовательные учреждения и т.д.;
  3. Научная – возведение технопарков, инвестирование в высокотехнологичное производство;
  4. Инфраструктурная – строительство и капитальный ремонт дорог;
  5. Оборонная – модернизация военной промышленности (разработка новейшей военной техники, оружия, обмундирования и т.д.);
  6. Строительная – финансовая помощь в строительстве новых домов (льготное кредитование на получение нового жилья);
  7. Обеспечения внутренней безопасности – финансирование всех ведомственных структур (полиции, гаи и другие);
  8. Защиты окружающей среды – создание заповедников, переработка отходов и другие.

Классификация и понятие инвестиций

В общем смысле под инвестициями необходимо подразумевать финансовые и прочие средства, которые используются для получения некоторого позитивного итога (социального, экономического, оборонного, интеллектуального и т.д.). Данное определение выходит далеко за границы экономической интерпретации, которая трактует в широком смысле слово «инвестировать» как «расстаться сегодня с деньгами, чтобы получить их большую сумму в будущем», или инвестиция — это применение денег для получения больших денег, для того, чтобы извлечь доход или достигнуть прироста капитала или для того и другого. Определение, приведенное нами, охватывает экономическое представление об инвестициях в качестве средства наращивания капитана и представление о них как средстве достижения неэкономических целей инвестором. К примеру, государство, инвестируя в развитие астрофизики бюджетные средства, вряд ли рассчитывает на то, чтобы получить прибыль, и похожих примеров можно привести весьма много. Поэтому необходимо отличать экономическое (в узком смысле) и общее (в широком смысле) определения инвестиции. Первое из них приводит цели инвестиций к увеличению вложенных средств. Второе базируется на ожидании от вклада не только экономических, но и прочих целей. В литературе встречаются разные варианты групп определений, указанных нами.

Пример общего определения — трактовка понятия инвестиций в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, которая осуществляется в форме капитальных вложений»: «Инвестиции — это ценные бумаги, деньги, другое имущество, включая имущественные права, и другие права, которые имеют денежную оценку и вкладываются в объекты предпринимательской или другой деятельности для получения прибыли или достижения другого полезного эффекта». Капитальные вложения определяют, как инвестиции в основные средства (основной капитал), включая затраты на реконструкцию, новое строительство и техническое перевооружение действующих предприятий, покупку оборудования, машин, инвентаря, инструмента, изыскательско-проектные работы и прочие затраты. Таким образом, инвестиции в самом общем типе являют собой расход (затраты) всего того, что имеет оценку стоимости, во имя достижения некоторых экономических и прочих целей. Понятие инвестиций больше, нежели понятие капитальных вложений, но меньше, нежели понятие затрат (расходов, издержек). Затраты бывают текущие и единовременные. Первых относят к инвестиционным затратам, так как они являются долгосрочными, вторые — непрерывно повторяющиеся, текущие затраты — не являются инвестиционными. К примеру, текущие затраты в производственном процессе концентрируют в себестоимости продукции, которая в себя включает затраты на амортизацию, материалы, оплату труда, и так далее.

Применение инвестиций происходит при помощи реализации инвестиционных проектов, которые направлены на достижение четко обозначенных определенных целей и являющих собой комплекс мероприятий и действий, которые не противоречат законодательству, по реализации некоторого объема инвестиций для того, чтобы достигнуть конкретных результатов (целей) в течение конкретного периода времени.

Несколько другая (однако совпадающая по смыслу) формулировка понятия инвестиционного проекта в отношении к капитальным вложениям указывается в упомянутом Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, которая осуществляется в форме капитальных вложений», где под инвестиционным проектом подразумевается обоснование экономической целесообразности, сроков и объема осуществления капитальных вложений, нужна проектная документация, которая разработана соответственно с законодательством Российской Федерации и утверждены в установленном порядке стандартами (правилами и нормами) и описание практических действий по проведению инвестиций (бизнес-план). Помимо этого, закон вводит термин приоритетного инвестиционного проекта (ИП), под которым подразумевается инвестиционный проект с итоговым объемом капитальных вложений, который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, которые включены в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации.

Основные положения

Возможность предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям предусматривается ст. 79 Бюджетного кодекса.

Определение бюджетной инвестиции представлено в ст. 6 Бюджетного кодекса. Согласно данному определению бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Для более точного определения, какие операции следует относить к бюджетным инвестициям, а какие нет, следует обратиться к другим статьям Бюджетного кодекса. Такого рода необходимость связана с тем, что в Гражданском кодексе нет четкого определения имущества и, например, любое основное средство, приобретенное бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем, является государственным (муниципальным) имуществом.

В п. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса определено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Кроме этого в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1204 (далее — Постановление N 1204). Данный документ предусматривает в 2011 г. бюджетное инвестирование в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, находящихся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением федеральных бюджетных и автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, может быть установлен аналогичный порядок.

Рассмотрим определение материальных объектов, указанных в п. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса и Постановлении N 1204. Определение объекта капитального строительства раскрывается в ст. 1 Градостроительного кодекса. Согласно данной статье объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Определения понятий «здания» и «сооружения» представлены в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее — ОКОФ). Согласно данному документу:

  • к подразделу «Здания (кроме жилых)» относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу;
  • к подразделу «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений;
  • к подразделу «Жилища» относятся здания, предназначенные для невременного проживания.

Основания для бюджетных инвестиций

В соответствии с Законом о внесении изменений в Бюджетный кодекс, основанием для включения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в закон (решение) о бюджете являются утвержденные долгосрочные целевые программы или иные нормативные акты (то есть принятие соответствующих расходных обязательств). Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства из федерального бюджета должны осуществляться в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой. При этом предлагается дифференцировать порядок отражения в федеральном бюджете инвестиционных проектов в зависимости от сметной стоимости объектов. Решения о подготовке и реализации проекта стоимостью более 600 млн.рублей будут приниматься Правительством Российской Федерации, решения о подготовке и реализации проектов с меньшей стоимостью – главными распорядителями средств федерального бюджета в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Кроме того, Законом о внесении изменений в Бюджетный кодекс предложено отражать бюджетные инвестиции в объекты со сметной стоимостью инвестиционных проектов более 8 млрд.рублей в составе ведомственной структуры раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов; в объекты со сметной стоимостью инвестиционных проектов более 100 млн.рублей – в составе сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов; в иные объекты – суммарно по строкам сводной бюджетной росписи.

В качестве основного документа для планирования, утверждения и осуществления бюджетных инвестиций из федерального бюджета предлагается ввести в Бюджетный кодекс понятие «федеральная адресная инвестиционная программа». Согласно статье 182 действующего Бюджетного кодекса адресная инвестиционная программа составляется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. В федеральных законах о бюджете на 2006 (статья 99) и 2007 (статья 110) год утверждаются расходы на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и предусмотрено, что её реализация  осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на соответствующий год, утверждаемому Правительством РФ. В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса порядок формирования и ведения федеральной адресной инвестиционной программы должен быть установлен Правительством Российской Федерации (п.56 Закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс). Несмотря на то, что Законом о внесении изменений в Бюджетный кодекс не установлено формальных требований к федеральной адресной инвестиционной программе, исходя из общей логики принятия и исполнения расходных обязательств,она должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе общую сметную стоимость проекта и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства. Такой подход позволит повысить обоснованность и прозрачность планирования и осуществления бюджетных инвестиций. В то же время, учитывая значительный объем работы, необходимый для приведения в соответствие с новыми требованиями реализуемых или готовящихся инвестиционных проектов, Законом о внесении изменений в Бюджетный кодекс предлагается установление двухлетнего (на 2008-2009 годы) переходного периода.

Статья 80 новой редакции Бюджетного кодекса предусматривает возможность предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями. Поскольку в результате предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам государство (муниципальное образование) становится участником такого юридического лица, необходимо обратиться к положениям гражданского законодательства. По общему правилу государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере. Иное может быть установлено законом (п.4 ст.66 Гражданского кодекса). В частности, норма статьи 80 Бюджетного кодекса допускает возможность участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в хозяйственных товариществах и обществах.

На что можно тратить бюджетные деньги

Готовя эту статью, почитала несколько законодательных обоснований инвестиционной деятельности со стороны страны, и была удивлена, ведь во многих подобных документах обозначается и буквально красным цветом выделена позиция: «государство заинтересовано в том, чтобы стать инвестором», но на практике, уже на первых этапах подачи заявки или получения средств можно столкнуться с огромным множеством негативных аспектов и просто перехотеть брать деньги от государства.

Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации, получить инвестиции можно, если ваш бизнес выполняет какую-то из этих ролей:

  • обеспечивает национальную приоритетность — то есть проект поднимет качество жизни или престиж страны на международной арене;
  • высокий показатель эффективности — бизнес активно влияет на повышение ВВП, улучшает его экономические показатели;
  • стабильная и доказанная бюджетная эффективность — то есть финансовые показатели прибыли превышают налоговые отчисления, а значит компания — выгодный участник рынка.

Можно понять: вливания из бюджета представлены в разном виде: реальные инвестиции для покупки оборудования или как помощь в продвижении товаров, услуг. Предлагаю посмотреть, на что государство тратило деньги в последние года.

Ключевые направления для инвестирования со стороны государства

Направление 2017 (%) 2018 (%) 2019 (%)
Строительство и ремонт дорог 27,7 27,8 30,6
ЖКХ 23 19,5 17,8
Культура 3,5 2,3 3,1
Образование 10,2 14,2 11,2
Общегосударственные вопросы 2,1 1,8 2,9

Интересная категория «Общегосударственные вопросы», что думаю, у вас также вызовет много вопросов. Данные за 2020 год найти оказалось весьма сложной задачей, но уверенна, что за этот период больше всего будет также вложено в дороги и здравоохранение.

 
Интересный нюанс: получить инвестирование могут как юридические лица, так и государственные, муниципальные органы, например, мэрия какого-то города, чтобы провести реставрацию зданий, представляющих историческую ценность.

Условия и порядок предоставления

Многие законодательные нюансы прописаны в 79-ой статье Бюджетного кодекса. Любое предприятие должно быть не только заинтересовано в помощи, но показывать стабильное развитие и, разумеется, быть честным налогоплательщиком и участником рынка, а его действия не должны противоречить законодательным позициям, что указаны в других документах.

 
Решение о начале инвестиционной программы с помощью бюджетных денег принимает Инвестиционный фонд РФ. Он контролирует весь поток средств, выделенных на эту категорию, и проверяет целевое назначение с дальнейшим распределением.

На сайте этой организации можно узнать о том, какой пакет документов и в какие сроки нужно подать для рассмотрения инвестиционной комиссией. Далее согласно порядку предоставления средств, в процесс включается правительственная комиссия, и, если все этапы собеседования завершаются положительно, принимается окончательное решение о выдаче бюджетных кредитов или другого вида инвестиций со стороны государства. В соглашении указывает цель инвестирования, порядок передачи средств, права и обязанности сторон, периоды проверки, степень ответственности, сроки реализации проекта.

 
Инвестиции с бюджета предоставляются исключительно по модели сводного бюджета, где у соискателя есть своя определенная доля в общей смете.

Кредиты на осуществление инвестиционной деятельности

Помимо прямых бюджетных инвестиций, государство участвует в осуществлении инвестиционной деятельности путем выдачи кредитов на осуществление инвестиционной деятельности.

В действующем Бюджетном кодексе к капитальным расходам относится часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, в том числе средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам. Новая редакция Бюджетного кодекса существенно изменяет регулирование бюджетного кредита. Во-первых, бюджетный кредит теперь рассматривается не как форма расходов бюджета (форма бюджетных ассигнований), а как источник финансирования дефицита бюджета. Во-вторых, расширяется круг получателей бюджетного кредита: помимо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и юридических лиц за исключением государственных (муниципальных) учреждений), бюджетный кредит может предоставляться иностранному государству, иностранному юридическому лицу. В соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса кредиты иностранным государствам рассматриваются в качестве самостоятельной формы расходов бюджетов наряду с бюджетными кредитами (статья 69 Бюджетного кодекса).

Кроме того, получатель бюджетного кредита теперь не является получателем бюджетных средств – участником бюджетных отношений. Согласно действующей редакции Бюджетного кодекса получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение и использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (статья 162 Бюджетного кодекса). Согласно статье 163 действующего Бюджетного кодекса на получателе бюджетных средств лежит обязанность своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, что дает основания для отнесения получателя бюджетного кредита к получателю в смысле статьи 162 Бюджетного кодекса. Однако в связи с тем, что не все организации, указанные в статье 162 действующего Бюджетного кодекса, являются участниками бюджетного процесса и обязаны выполнять возложенные на них обязанности (например, по ведению бюджетного учета, предоставлению бюджетной отчетности и т.д.), новая редакция Бюджетного кодекса ограничивает понятие «получатель бюджетных средств» организациями, которые имеют право от имени государства или местного самоуправления принимать и исполнять расходные (бюджетные) обязательства. Таким образом, в соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса получатель бюджетного кредита не является участником бюджетного процесса. Согласно пункту 70 Закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс, к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом. Следовательно, получатель бюджетного кредита является участником гражданско-правовых отношений. Бюджетный кредит на осуществление инвестиционной деятельности предоставляется в рамках гражданско-правового договора. Таким образом, финансово-правовое регулирование имеет место на этапе принятия решения о выделения соответствующих бюджетных средств на предоставление бюджетного кредита и выделении соответствующим государственным органам бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций.

Порядок получения государственной помощи

Инвестирование за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется после заключения госконтрактов. Государство, выступая в качестве инвестора, заинтересовано в эффективности финансируемого им проекта. Эффект не обязательно должен заключаться в получении прибыли.

Эффективность инвестиций можно доказать с помощью технико-экономического обоснования – серьезного документа с подробными расчетами, куда направляется каждый рубль (направления инвестирования), какой эффект он принесет (социальный, экономический, экологический, бюджетный и пр.) и когда вернется назад (срок окупаемости проекта). Без такого обоснования получить государственные деньги невозможно.

Государственные контракты заключаются на:

  • проектные и изыскательские работы,
  • строительство,
  • реконструкцию,
  • реставрацию,
  • техническое перевооружение,
  • приобретение объекта.

Средства из бюджета направляются государственным заказчикам (государственным органам) или организациям, которым госорганы передали свои полномочия в рамках заключения специального соглашения или решения (акта). Такими уполномоченными выступают:

  1. Государственные корпорации и компании, которые будут инвестировать бюджетные деньги в объекты. А последние потом перейдут в собственность Российской Федерации.
  2. Юридические лица, доля в уставном капитале которых принадлежит РФ. Профинансированные за счет государства объекты потом перейдут в качестве вклада в уставный капитал такого предприятия.

Например, по госконтракту на строительство стартового комплекса на космодроме “Восточный” заказчиком выступает Дирекция космодрома “Восточный”, а исполнителем, которому переданы полномочия на выполнение заказа, – производственно-строительное объединение “Казань”.

Соглашение обязательно должно содержать:

  • цель инвестирования;
  • объем инвестиций, распределенных по годам и по каждому финансируемому объекту;
  • наименование объекта, его мощность;
  • срок строительства (реконструкции) или приобретения объекта;
  • права и обязанности сторон сделки;
  • ответственность;
  • порядок проведения проверок со стороны заказчика (госоргана).

Роль в экономике

Бюджетное инвестирование – составная часть политики Российской Федерации. Правильное вливание средств поддерживает стабильный рост и развитие экономической составляющей страны.

Эффективность инвестиции можно определить как разницу между совокупными доходами и расходами бюджетов. Но на деле основной целью инвестирования государства является не только получение прибыли, но и восстановление экономически значимых предприятий. В связи с высокой конкуренцией и уровнем износа, компании не справляются с производством, способствуя ухудшению финансовой политики государства.

На сегодняшний день бюджетное инвестирование имеет следующие направления:

  1. Качественное улучшение общественной инфраструктуры.
  2. Устранение/реконструкция аварийного жилья.
  3. Поддержание хорошего уровня жизни у граждан.
  4. Развитие и восстановление дорожной сети.
  5. Улучшение сферы здравоохранения.
  6. Строительство социально-культурных объектов.

На практике бюджетные субсидии и инвестиции способны обеспечить стабильный рост уровня жизни в стране, успешно развивая все сферы деятельности. Особую роль бюджетные инвестиции играют в жизни мелких предпринимателей. Венчурные капиталовложения способствуют развитию бизнес-проектов, имеющих огромный потенциал.

Если говорить о недостатках инвестирования, то тут следует выделить только то, что установившаяся методология федеральных программ не в полной мере соответствует запросам программно-целевого планирования.

Особенности

Государственные инвестиции формируются за счет собственных бюджетных средств. Возможно привлечение других источников (внебюджетных целевых фондов; рынков ценных бумаг — за счет эмиссии; кредитов и займов, в том числе в иностранных банках).

Государственные прямые инвестиции (в том числе иностранные) вкладываются в предприятия с целью участия в их деятельности и дальнейшем распределении прибыли. Прямые инвестиции позволяют оказывать влияние на бизнес. К прямым инвестициям относят покупку недвижимости, вклады в акционерный капитал, участие в ГЧП (государственно-частном партнерстве).

Характерные особенности государственных инвестиций:

  • источниками формирования являются бюджетные средства
  • осуществляются на возвратной основе
  • регулируются государством в части оснований для их предоставления, а также порядка их осуществления
  • размер государственных (бюджетных) инвестиций зависит от утвержденного бюджета
  • строгий контроль над целевым использованием предоставленных средств
  • вкладываемый капитал обеспечен государственной казной.

Государственные инвестиции — куда они идут

Для начала стоит разобраться, куда уходят деньги от государственных инвестиций. Нужно понимать, что любой желающий не может получить деньги, только потому, что он захотел этого. Государство в первую очередь инвестирует в социально значимые отрасли. Если вы придете к чиновнику с проектом, который в данный момент к такой не относится, то вам откажут

Показательным является тот факт, что на коммерческую составляющую обращают внимание в самую последнюю очередь. Давайте теперь взглянем на то, какие же отрасли считаются значимыми на данный момент в России:

  • Малый бизнес. Одним из главных приоритетов, поставленных государством, является развитие точечного бизнеса и небольших компаний. По мнению руководителей страны это позволит сформировать так называемые средний класс, а также увеличит поступление налоговых отчислений.
  • Сельское хозяйство. Ни для кого не является секретом, тот факт, что деревни постепенно умирают, в первую очередь из-за недостатка финансов. Государственные инвестиции призваны решить эту проблему. Развитие сельского хозяйства также является одним из главных приоритетов экономической политики страны.
  • Экология. Различные экологически программы появились относительно недавно и проекты пока финансируются слабо. Как правило, речь идет о модернизации крупных промышленных предприятий в целях уменьшения выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Проекты, направленные на улучшение качества жизни социально незащищенных слоев населения. В первую очередь это инвалиды и дети сироты.

Это направления, которые актуальны по все стране, но не стоит забывать, что на региональном и местном уровне также можно получить финансирование за счет государственных инвестиций. 

Если рассматривать направления для индивидуальных вложений, то стоит отдать предпочтение надежности и стабильности. Эти качества сочетает в себе недвижимость, а именно зарубежная. Сейчас есть масса привлекательных квартир или домов, по невысоким ценам, но с завидной инвестиционной привлекательностью. Для примера рекомендуем ознакомиться с материалом «КУПИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ В ТАИЛАНДЕ». Кстати, говоря о Тайланде, можно ответить, что эту страну можно рассматривать для постоянного проживания, конечно она имеет свои особенности, но где их нет. О тайнах и реальностях этой страны расскажет материал «ПЕРЕЕЗД В ТАИЛАНД НА ПМЖ – СПОСОБЫ ПРОЖИВАНИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»

Что это такое и зачем они нужны

Часть денежных, материальных и иных активов государства, составляющих его бюджет, и образуют государственные инвестиции. Сюда направляются также различные средства, принадлежащие другим внутренним источникам.

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/hWABdVP-IV8

Такие денежные вливания помогают предприятиям держаться на плаву, развивают и поддерживают экономическую мощь страны, решают социальные проблемы.

На чем основана государственная инвестиционная политика

Государственные инвестиции финансируются взимаемыми налогами и чистой прибылью, что получают национальные компании и предприятия. Для их привлечения правительство разрабатывает целевые программы и проекты, дающие возможность получить грант на осуществление какой-либо деятельности.

Сферы государственных вложений

Инвестиции государства — необходимая мера, особенно в моменты упадка и финансовой нестабильности.

Бюджетные вложения нужны для развития всех сфер жизнедеятельности страны, в независимости имеют ли они коммерческий интерес или нет.

Основными характеристиками государства являются безопасность жизни её граждан, развитость социальной сферы и экономическое благополучие.

  1. защита окружающей среды
  2. развитие научного потенциала страны (развитие образования для воспитания квалифицированных специалистов, повышение квалификации уже действующих работников, создание научных центров для разработки новых технологий и т.п.)
  3. создание благополучной социальной и культурной среды для граждан
  4. поддержание на должном уровне обороноспособности государства и безопасности её жителей
  5. обеспечение достаточных уровней строительства жилого фонда и инфраструктурных проектов.

Государственное инвестирование — это, в сущности, расходы государства на создание и поддержание экономической мощи страны. Это могут быть:

  • капвложения в объекты недвижимости, земельные участки, нематериальные активы.
  • кредиты частным лицам, организациям и государственным структурам на реализацию и развитие частных проектов.
  • инвестиции в ценные бумаги, паи и доли в различных фондах.
  • трансферты ведомствам и министерствам на реализацию государственных проектов.

Любая инвестиционная деятельность, даже государственная, должна подчиняться какому-либо плану. Это означает, что должна быть разработана грамотная инвестиционная политика.

Характерные особенности и признаки

Отличительные черты государственных инвестиций: это крупные объемы вложений, необходимые для запуска утвержденного проекта. ГИ имеют определенную цикличность.

Налогообложение

В России инвестиции в строительство считаются делом первостепенной важности, а потому не облагаются налогами. А вот доходы, полученные вследствие инвестиционной деятельности, подлежат налогообложению

Рассмотрим особенности взимания налогов с инвестиционной прибыли на основе простейшего примера и часто встречающейся ситуации. Допустим, физическим лицом приобретена квартира, стоимостью 4 миллиона рублей. После завершения строительства и сдачи дома в эксплуатацию, человек рассчитывает продать её на 1 миллион дороже.

После того как владелец квартиры в новостройке продаст её за 5 миллионов рублей, он будет обязан уплатить налог (13%) с полученной прибыли:

  • Если подаются документы на получение вычета — налог составит 130 тыс. руб.
  • Если документы на получение вычета не подаются — налог будет равен 650 тыс. руб.

Как видим, сумму налога можно понизить путём получения вычета. Для этого инвестор должен обратиться в территориальное отделение налоговой службы.

Когда не уплачивается налог:

  • квартира куплена большее 5-ти лет назад.
  • стоимость квартиры меньше 1 миллиона рублей.

Чем бюджетные инвестиции отличаются от других

Бюджетные инвестиции могут быть получены при выполнении определенных обязательств, и по российскому законодательству доступны многим, кто выполнит ряд условий. Поскольку государство одновременно является и инвестором, и регулятором, то стоит понимать — бюджетные ассигнования должны поддаваться строгой и систематической отчетности, а те, кто их получил, возлагают на свои плечи огромную ответственность. Стоит также обозначить и принципиальный аспект: в чем разница между бюджетными инвестициями и субсидиями. Первые – это прямое вливание средств или покупка акций, вторая — альтернативная, например, льготные каникулы, уменьшение тарифов или комиссий. В первом случаи государство может стать владельцем бизнеса, во втором — нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай и умей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: